Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-2-127-142

Полный текст:

Аннотация

В условиях глобальных изменений в медиарынке под влиянием интернет-технологий становится необходимым определить основные тенденции его развития, поэтому дана характеристика рыночных тенденций развития отрасли, интеграционных процессов предпринимательских структур медиаиндустрии, направленных на повышение уровня их конкурентоспособности на современном этапе развития рыночной экономики. В условиях постоянно меняющейся, конкурентоспособной цифровой экосистемы и на фоне общих сокращений рекламных бюджетов в печатной прессе, на радио, телевидении, начиная с 2019 г., увеличиваются рекламные инвестиции в цифровую среду. Доходы устаревших новостных медиаорганизаций (также называемых старыми или традиционными медиаорганизациями) постоянно снижаются из-за высокой степени участия аудитории в новых медиа благодаря использованию пользовательского контента, автоматизации медиа и новых цифровых медиаорганизаций.
С помощью математико-статистических и логических методов исследования в статье определены специфические особенности сферы медиабизнеса, к которым относится фрагментация аудитории, культура творческого разрушения и гиперконкуренция на медиарынке. Кроме того, освещены ключевые проблемы и текущие изменения в медиаиндустрии в условиях глобальной цифровизации, отражающие внедрение инновационных технологий, влияющие на индустрию средств массовой информации, и падение традиционных методов доставки и медиапотребления. Глобальная цифровизация повлияла на увеличение медиаплатформ, следствием чего послужило возрастание предложения самого контента, а также значительные изменения его потребления рекламного рынка.

Об авторах

Виктор Петрович Кириленко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

заведующий кафедрой международного и гуманитарного права, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации

Санкт-Петербург



Евгения Юрьевна Колобова
Санкт-Петербургский институт кино и телевидения
Россия

доцент кафедры медиакоммуникационных технологий, кандидат экономических наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Бирюков В. А., Борисова С. Г., Никандрова Л. К., Кожин К. Ю. Планетарное информационное общество и средства массовой информации. М. : Буки Веди, 2015. 319 с.

2. Вартанова Е. Л. Медиасистемы в процессе глобального развития // МедиаТренды. 2019. № 8 (71). С. 1–2.

3. Вартанова Е. Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 2. С. 186–196.

4. Каратаев Р. Ю. Последствия перехода России на цифровое вещание для регионального ТВ // Вестник Костромского государственного университета. 2017. № 3. С. 150–154.

5. Колобова Е. Ю. Особенности функционирования российского медиарынка в условиях глобализации информационного пространства // Петербургский экономический журнал. 2018. № 4. С. 70–82.

6. Московкина Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой информации // Молодой ученый. 2018. № 52 (238). С. 239–241.

7. Носовец С. Г. Новые медиа: к определению понятия // Коммуникативные исследования. 2016. № 4 (10). С. 39–47.

8. Albarran A. B. Handbook of media management and Economics. London : Mahwah. 2006.750 p.

9. Doyle G. Understanding Media Economics. London : Sage. 2013. 232 p.

10. Flew Т. New media: an introduction. Oxford; South Melbourne, Vic. : Oxford University Press, 2005.

11. Hepp A., Hajarvard S., Lundby K. Mediatization: theorizing the interplay between media, culture and society // Media, Culture & Society. 2015. N 37 (2). P. 314–324.

12. Holliman R. Media convergence, in Priest S. (ed.). Encyclopaedia of Science and Technology Communication. Newbury Park, CA, Sage, 2010.

13. Pavlik J. V. Conducting Research on the World’s Changing Mediascape: Principles and Practices. Cogitatio, Media and Communication. 2010. N 7 (1). P. 189–192.

14. Praprotnik T. From Anonymity to Self-Disclosure; recontextualisation of communication in new media. Innovative Issues and Approaches in Social Sciences. 2015. Vol. 8, N 1. P. 128–141.

15. Praprotnik T. Digitalization and new media landscape // IIASS. Innovative Issues and Approaches in Social Sciences. 2016. N 9 (2). P. 85–99.

16. Peciulis Z. Digital era: from mass media towards a mass of media // Lietuvos mokslų Akademija. 2016. V. 27. N 3. P. 238–246.


Для цитирования:


Кириленко В.П., Колобова Е.Ю. Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации. Управленческое консультирование. 2021;(2):127-142. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-2-127-142

For citation:


Kirilenko V.P., Kolobova E.Yu. Media Business Development in the Context of Global Digitalization. Administrative Consulting. 2021;(2):127-142. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-2-127-142

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)