Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Теоретические аспекты концепции управления цепями ценности

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-5-63-77

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования является уточнение и дополнение теоретических аспектов формирования концепции управления цепями ценности, обеспечивающей наряду с концепциями управления цепями требований и управления цепями поставок создание интегральной концепции управления цепями.

Методами исследования являются методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также классификации, а инструментами — бинарные матрицы, предусматривающие совместное использование двух классификационных признаков.

В результате исследования разработаны последовательности управления потоками при создании ценности конечного потребителя продукции и/или услуг и стадий трансформации потоков различного типа; предложена классификация управленческих ситуаций, связанных с созданием ценности; выявлены основные варианты получения и оценки ценности конечного потребителя продукции и/или услуг; предложены процессы оптимизации ценности конечного потребителя; согласования параметров ценности и потоков продукции и/или услуг; распространения и трансформации ценностей конечных потребителей продукции и/или услуг.

Данные результаты при их дальнейшем уточнении позволят выявить направления взаимодействия поставщиков и потребителей в рамках совместного управления ценностями, требованиями и поставками; создать предпосылки для совершенствования терминологии управления цепями поставок и логистики; организовать более эффективное управление потоками в рамках различных концепций управления цепями, устраняя или снижая межфункциональные и иные барьеры, препятствующие созданию и доставке ценностей конечным потребителям продукции и/или услуг.

Дальнейшими направлениями совершенствования полученных результатов являются создание унифицированных определений терминов «управление цепями ценностей» и «управление цепями поставок» для формирования базового определения термина «управление цепями»; уточнение сущности, содержания, причин возникновения и методов снижения барьеров на траектории движения потоков объектов управления и сокращение времени на их переработку, движение и трансформацию.

Об авторе

А. П. Тяпухин
Уральское отделение Российской академии наук (Оренбургский филиал)
Россия

Тяпухин Алексей Петрович, директор, ведущий научный сотрудник; доктор экономических наук, профессор

Оренбург



Список литературы

1. Тяпухин А. П., Тарасенко Е. А. Преобразуемые потоки и ценности в цепях поставок // Мир транспорта. 2017. Т. 15. № 4 (71). С. 128–144.

2. Тяпухин А. П., Коловертнова М. Ю., Шепелевич С. С. Содержание логистического подхода к управлению предприятиями // Менеджмент в России и за рубежом. 2020. № 3. С. 52–60.

3. Arvidsson A. Ethics and value in customer co-production // Marketing Theory. 2011. N 11 (3). P. 261–278.

4. Ballantyne D., Frow P., Varey R. J., Payne A. Value propositions as communication practice: Taking a wider View // Industrial Marketing Management. 2011. N 40. P. 202–210.

5. Birnbaum R. The Life Cycle of Academic Management Fads // Journal of Higher Education. 2000. N 71 (1). P. 1–16.

6. Blackhurst J., Cantor D., O’Donnell M. Sustainable Supply Chains: A Guide for Small- to Medium-sized Manufacturers. 2012 [Электронный ресурс]. URL: https://www.hbs.edu/faculty/conferences/2015-strategy-research/Documents/Sustainable%20Supply%20Chains.pdf (accessed: 25.11.2020).

7. Gereffi G. The organization of buyer-driven global commodity chains: How U. S. retailers shape overseas production networks // Commodity Chains and Global Capitalism. Westport : Greenwood Press, 1994. P. 95–122.

8. Gundlach G. T., Bolumole Y. A., Eltantawy R. A., Frankel R. The changing landscape of supply chain management, marketing channels of distribution, logistics and purchasing // Journal of Business & Industrial Marketing. 2006. N 21/7. P. 428–438.

9. Jüttner U., Christopher M., Baker S. Demand chain management-integrating marketing and supply chain management // Industrial Marketing Management. 2007. N 36 (3). P. 377–392.

10. Kurtz D. J., Santos J. L. S., Varvakis G. Uncovering the Knowledge Flows in Supply Chain Relationships // iBusiness. 2012. N 4. P. 326–334.

11. Lancaster K. Socially optimal Product Differentiation // American Economic Review. 1975. N 65(9). P. 567–585.

12. Li Y., Ye H. How to achieve a strategic sustainable supply chain management (SSCM)? // A case study of Swedish Global Enterprise in Wire and Cable Industry — Habia Cable. 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:731961/FULLTEXT01.pdf (accessed: 25.11.2020).

13. Linton J. D., Klassen R., Jayaraman V. Sustainable supply chains: an introduction // Journal of Operation Management. 2007. N 25 (6). P. 1075–1082.

14. Loanne S. S., Webster C. M. Consumer-to-consumer value within social networks // The Marketing Review. 2014. N 14 (4). P. 447–462.

15. Mihaescu C. Management Concepts Unification and Standardization Using Universal Law of Organization: Scientific Systemic Management // International Journal of Science and Research. 2017. N 6 (8). P. 1807–1811.

16. Oliver R. K., Webber M. D. Supply chain management: logistics catches up with strategy. Logistics — the strategic issues. London : Chapman & Hall, 1982.

17. Porter M. E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York : Free Press, 1985.

18. Potočan V., Nedelko Z., Mulej M. Influence of organizational factors on management tools usage in Slovenian organizations // Engineering Economics. 2012. N 23 (3). P. 291–300.

19. Rogers D. S., Leuschner R. Supply chain management: retrospective and prospective // Journal of Marketing Theory and Practice. 2004. N 12 (4). P. 60–67.

20. Shapiro R. D., Heskett J. L. Logistics Strategy: Cases and Concepts. St Paul, Minnesota : West Publishing, 1985.

21. Sirdeshmukh D., Singh J., Sabol B. Consumer trust, value and loyalty in relational exchanges // Journal of Marketing. 2002. N 66 (1). P. 15–37.

22. Swach M., Dahiy A. S. Knowledge and Utilization of Consumer Education by Rural and Urban Women // Journal of Human Ecology. 2009. N 25 (1). P. 41–44.

23. Taheri B., Coelho F. J., Sousa C. M. P., Evanschitzky H. Mood regulation, customer participation and customer value creation in hospitality services // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2017. N 29 (12). P. 3063–3081.

24. Vargo S. L., Lusch R. F. Service-dominant logic: Continuing the evolution // Journal of the Academy of Marketing Science. 2008. N 36 (1). P. 1–10.

25. Vollmann T. E., Cordon C., Heikkilä J. Teaching supply chain management to business executives // Production and Operations Management Journal. 2000. N 9 (1). P. 81–90.

26. Vollmann T., Cordon C., Raabe H. From supply chain management to demand chain management // IMD Perspectives for Managers. 1995, November. P. 1–4.

27. Vranesevic T., Vignali C., Vignali D. Consumer perception of perceived value and satisfaction in marketing management // Journal of Food Products Marketing. 2004. N 10 (3). P. 61–89.

28. Woodruff R. B. Customer value: The next source for competitive advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. 1997. N 25 (2). P. 139–153.

29. Zhihong W., Joseph S. Investigating the relationship of sustainable supply chain management with corporate financial performance // International Journal of Productivity and Performance Management. 2013. N 62 (8). P. 871–888.


Для цитирования:


Тяпухин А.П. Теоретические аспекты концепции управления цепями ценности. Управленческое консультирование. 2021;(5):63-77. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-5-63-77

For citation:


Tyapukhin A.P. Theoretical Aspects of the Concept of Value Chain Management. Administrative Consulting. 2021;(5):63-77. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-5-63-77

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)