Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Анализ факторов формирования современной системы политического управления: глобальный, региональный и локальный уровни

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-7-107-115

Полный текст:

Аннотация

Актуальность работы обусловлена нарастающим влиянием процессов глобализации и необходимости системно-теоретического осмысления взаимозависимости различных уровней развития и адаптации политической системы в современном мире. Особенную актуальность данной статье придает ситуация ковид-пандемии, начавшаяся в 2020 г. и продемонстрировавшая доминирование глобальных установок и правил над региональными и локальными установками и правилами. Целью работы является выяснение сущности и возможностей применения системного анализа к процессу государственного управления на уровне глобальной интеграции, регионального и локального уровней государственного управления. При этом не происходит сведения сущности системного анализа к решению задач управления и принятия решений по очень сложным проблемам, но выстраивается целостная система и методология анализа адаптационных практик современных политических систем на глобальном, региональном и локальном уровнях. Автор приходит к выводу, что именно локальный уровень является основой формирования современной политической системы, и на него, а не на глобальный и не на региональный уровни, стоит ориентироваться при проведении тех или иных политических изменений и трансформаций. Региональный уровень представляет собой надстройку над локальным, и может включать в себя несколько локальных уровней. Задача регионального уровня — не допустить конфликта между множественными локальностями, обеспечить их гармоничное сосуществование и развитие. В связи с распространением цифровизации региональный уровень теряет функции посредника между локальным и глобальным. Глобальный уровень формирования политической системы сегодня, в свою очередь, является «зонтичным» уровнем. Он предстает как некий категорический императив политической системы, но не является ее обязательным ориентиром или проводником развития. В статье предлагается формула для расчета оценки доминирующих факторов формирования политической системы как производной от этих трех уровней. Следуя данной формуле, возможно получить комплексный показатель факторов формирования политической системы и сделать выводы о доминировании локального, регионального или глобального уровней в процессах его развития.

Об авторе

А. Д. Туманов
ООО «Межрегионтеплосетьэнергоремонт ЦТС»; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

 Туманов Андрей Дмитриевич, коммерческий директор, аспирант кафедры государственного и муниципального управления

Москва

 СанктПетербург 



Список литературы

1. Блауберг И. В. Проблема целостности и системный подход. М., 1997.

2. Гостев А. Н., Демченко Т. С. Гражданское общество: контроль над деятельностью государства. М., 2011.

3. Гуторов В. А. Модернизация как фактор устойчивого развития: некоторые проблемы теории // Проблема устойчивости политических систем современного мира: Материалы Международной научной конференции / под ред. С. Г. Еремеева, И. И. Кузнецова. М. : Издательство Московского университета, 2018.

4. Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: последовательность человеческого развития. М., 2011.

5. Мангейм Дж., Рич Р. Методы политических исследований. М., 1997.

6. Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ / И. В. Блауберг, Э. М. Мирский, В. Н. Садовский // Системные исследования : ежегодник. 1982. С. 47–64.

7. Слатинов В. Б. Трансформация приоритетов политического управления государственной гражданской службой России в ситуации режимных изменений: от «реформирования» к «развитию» // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 165–176.

8. Сморгунова В. Ю. Современный зарубежный социально-правовой и политический дискурс о гражданском обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2004. Т. 4. № 7. С. 243–258.

9. Смотрицкая И. И., Черных С. И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник ИЭ РАН. 2018. № 5. C. 22−36.

10. Шамахов В. А. Стратегия ресурсосбережения: развитие vs распределение (российская повестка) // Управленческое консультирование. 2016. № 6 (90). С. 7–13.

11. Шестопал Е. Б. Ценностные характеристики российского политического процесса и стратегия развития страны // Полис. 2014. № 2. С. 61–71.

12. Agnew J. Hegemony: The new shape of global power. Philadelphia, PA: Temple University Press, 2005.

13. Bozeman B. Public values and public interests: Countering economic individualism. Washington, DC : Georgetown University Press, 2007.

14. Coccia M. World-System Theory: A sociopolitical approach to explain World economic development in a capitalistic. Journal of Economics and Political Economy. 2018. 5 (4). P. 459–465.

15. Cox R. W. Structural Is.s of global governance. In Gill, S. (Ed.), Gramci: Historical materialism, and international relations. Cambridge, MA : Cambridge University Press, 1993.

16. Denhardt R. Trust as capacity: The role of integrity and responsiveness // Public Organization Review. 2002. N 2. P. 65–76.

17. Dodgshon R. A. Geography’s place in time // Geografska Annaler. 2008. N 90 (1). P. 1–15.

18. Falk R. Predatory globalization: A critique. Oxford, UK : Blackwell, 1999.

19. Farazmand A. The Future of Public Administration: Challenges and Opportunities — A Critical Perspective // Administration and society. 2012. Vol. 44. Is. 4. P. 487–517.

20. Goldfrank W. L. Paradigm regained? The rules of Wallerstein’s World-System method // Journal of World-Systems Research. 2000. N 6 (2). P. 150–195.

21. Goldstein J. Ideas, Interests and American Trade Policy. Ithaca : Cornell University Press, 1993.

22. Howlett M., Ramesh M., Perl A. Studying public policy: policy cycles and policy subsystems. 3 ed. Oxford : Oxford University Press, 2009.

23. Janssen M., Estevez E. Lean Government and Platform-based Governance — Doing more with Less // Government Information Quarterly. 2013. Vol. 30. P. 1–8.

24. Oberthür S., Stokke O. (eds.). Managing Institutional Complexity. Cambridge, MA : MIT Press, 2011.

25. Public Policy and Public Participation Engaging Citizens and Community in the Development of Public Policy. Bruce L. Smith / Groupwork Inc., Canada, 2003.

26. Sanina A., Rubtcova M., Satinsky D. M. The Effectiveness of Communication Channels in Government and Business Communication // Information Polity. 2017. Vol. 22. N 4. P. 251–266.

27. Wallerstein I. The rise and future demise of the World Capitalist System: Concepts for comparative analysis // Comparative Studies in Society and History. 1974. N 16 (4). P. 387–415.


Для цитирования:


Туманов А.Д. Анализ факторов формирования современной системы политического управления: глобальный, региональный и локальный уровни. Управленческое консультирование. 2021;(7):107-115. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-7-107-115

For citation:


Tumanov A.D. The Analysis of Factors of Formation of the Modern System of Political Governance: Global, Regional and Local Levels. Administrative Consulting. 2021;(7):107-115. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-7-107-115

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)