Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Оценка условий обеспечения качества образования при проведении общественной аккредитации образовательной организации

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-8-87-96

Полный текст:

Аннотация

В статье предлагается при проведении общественной аккредитации образовательной организации оценивать условия осуществления образовательной деятельности, обеспечивающие качество образования. Подход основан на использовании механизма внешней независимой оценки, проводимой общественной организацией, для определения уровня деятельности образовательной организации (далее — ОО) с целью содействия последовательному улучшению качества процессов обеспечения и осуществления образовательной деятельности. Предложен ряд показателей, которые могут быть выражены количественно. Работа ОО по обеспечению качества образования в этом случае может оцениваться на основе предложенных показателей.

Об авторах

Т. А. Павлова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Павлова Татьяна Анатольевна, начальник управления качества и развития образовательной экосистемы, кандидат физ-мат. наук

Санкт-Петербург



А. Ю. Паромов
Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
Россия

Паромов Алексей Юрьевич, председатель комитета по вопросам кадровой, социальной политики и профессиональному образованию, кандидат технических наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Ахтариев И. З. Особенности формирования рынка услуг общественной аккредитации образовательных программ и учреждений в России : автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2010.

2. Гребнев Л. С., Попов В. П. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 120–133.

3. Ефимова Г. З., Сорокин А. Н., Грибовский М. В. Идеальный педагог высшей школы: личностные качества и социально-профессиональные компетенции // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 1. С. 202–230.

4. Злобина Н. В. Зарубежный опыт менеджмента качества образовательной деятельности // Актуальные проблемы российского менеджмента : сб. науч. тр. / под общ. ред. канд. экон. наук профессора В. В. Быковского ; Тамб. гос. техн. ун-т. Вып. 2. Тамбов, 2005. С. 98–99.

5. Павлова Т. А. Качество высшего образования: критерии и количественные оценки // Матлы научно-методической конференции СЗИУ — филиала РАНХиГС / под общ. ред. Е. А. Китина ; Сев.-Зап. ин-т упр. — фил. РАНХиГС. СПб. : ИПЦ СЗИУ — фил. РАНХиГС, 2020. С. 129–142.

6. Садовничий В. А. Высшее образование России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 7–15.

7. Саймон Б. Общество и образование. М. : Прогресс, 2001.

8. Самойлов В. А., Коваленко А. А. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 18–28.

9. Kohler J. Quality Assurance, Accreditation and Recognition of Qualifications as Regulatory Mechanisms in the European Higher Education Area // Higher Education in Europe. 2003. Vol. 28. N 3. P. 317–331.

10. Walker C., Gleaves A. Constructing the caring higher education teacher: A theoretical framework // Teaching and Teacher Education. 2016. N 54. P. 65–76.


Рецензия

Для цитирования:


Павлова Т.А., Паромов А.Ю. Оценка условий обеспечения качества образования при проведении общественной аккредитации образовательной организации. Управленческое консультирование. 2021;(8):87-96. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-8-87-96

For citation:


Pavlova T.A., Paromov A.Yu. Assessment of Education Quality Assurance Conditions During Public Accreditation of Educational Organization. Administrative Consulting. 2021;(8):87-96. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-8-87-96

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)