Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Внешнеполитический образ Чеченской Республики в зарубежных СМИ

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-35-45

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется внешнеполитический образ Чеченской Республики, формирующийся в том числе путем публикаций в зарубежных СМИ. Отмечается, что вопросы его формирования и адаптации к условиям внешнего позиционирования являются важными составляющими стратегической коммуникации в медиаполитике региона. Результаты исследований помогут обозначить основные тенденции стратегии и тактики медиаполитики в отношении зарубежных медиа.

Целью исследования является выявление тенденций в освещении жизни Чеченской Республики зарубежными СМИ. В задачи исследования входило изучение приемов и тональности освещения жизни Чеченской Республики в зарубежных медиа, а также выявление наиболее востребованных и эффективных инструментов работы с зарубежными авторами.

Методология и методика исследования определяются поставленными целями и задачами, автор применял тематический мониторинг, сравнительный анализ, контентанализ как стандартный метод исследования в политических науках, предметом анализа которого является содержание текстовых массивов и продуктов политической коммуникации. Базовыми для исследования стали публикации в изданиях The Times, берлинского журнала Fokus, аналитического агентства Stratfor, Berliner Kurier, а также материалы агентства Аль Джазира.

Выводы. Гипотеза исследования в целом подтвердилась: выявлена фрагментарность освещения событий и жизни Чеченской Республики, медиаобраз республики в зарубежных СМИ формируется стихийно. Конъюнктурность медиаобраза формируется под воздействием политических событий в мире, не имеющих прямого отношения к жизни региона.

Об авторе

А. Ю. Евсеев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Евсеев Александр Юрьевич, старший преподаватель

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Бахтин М. В., Большаков В. П. История мировой культуры. М., 2019. 800 с.

2. Беляева М. А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории. М., 2017. 245 с.

3. Визгалов Д. В. Маркетинг города. М., 2008. 340 с.

4. Всеволодова А. Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 152–158.

5. Горлова И. И. Наследие Северного Кавказа в контексте государственной политики и диалога культур // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия: сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова. М. : Институт Наследия, 2019. С. 15–18.

6. Гуськова С. В. Формирование имиджа региона средствами массовой информации: опыт социологического исследования // Региональные проблемы образования и экономики. 2018. № 11 (97). С. 172–180.

7. Евсеев А. Ю., Ерофеева И. В. Медиаобраз Северного Кавказа в СМИ Чеченской Республики как инструмент национальной идентификации // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15. № 5. С. 116–125.

8. Ланцевская Н. Ю. Медиаобраз территории как комплекс стереотипов брендинга места // Вестник Шадринского гос. пед. ун-та. 2015. №4 (28). С. 101–107.

9. Малетина О. А., Волкова Э. Р., Князева Е. А. Медиаобраз современной России в американских печатных СМИ // Lingua mobilis. 2009. № 2 (16). С. 147–156.

10. Мельник Г. С., Барлыбаева С. Х., Альжанова А. Б. Медиаобраз России в казахстанских СМИ // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 3. С. 111–117.

11. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М., 2020. 574 с.

12. Фархадова А. Р.-К. Динамика медиаобразов России и Азербайджана за период 2000-2015 гг. // Манускрипт. 2016. № 10 (72). С. 186–191.

13. Фирулина Е. Г. Медиаобраз России в глянцевом журнале // Человек и культура. 2017. № 5. С. 79–85.

14. Чернышева Т. А. Медиаобраз страны (на материале «Российской газеты») // Вестник Череповецкого гос. ун-та. 2010. № 1. С. 63–72.

15. Шарков Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления. М., 2019. 348 с.

16. Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. М., 2018. 380 с.

17. Makulkina I. Das metaphorische Russlandbild im deutschen Pressediskurs. Hamburg : Verlag Dr. Kovac, 2013.

18. Melnik G. The Image of Russia in the Western Press as a «Military Threat» Tool: Following the Media Content / G. Melnik, B. Misonzhnikov, E. Vojtik // National Resilience, Politics and Society. 2019. Vol. 1, N 2. Р. 225–250.


Рецензия

Для цитирования:


Евсеев А.Ю. Внешнеполитический образ Чеченской Республики в зарубежных СМИ. Управленческое консультирование. 2021;(10):35-45. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-35-45

For citation:


Evseev A.Yu. Foreign Political Image of the Chechen Republic in Foreign Media. Administrative Consulting. 2021;(10):35-45. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-10-35-45

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)