Электронное правительство и граждане: эмпирическое исследование взаимодействия на официальном портале в Санкт-Петербурге
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-12-48-69
Аннотация
В статье исследуется соответствие теоретических концепций электронного правительства практическим результатам взаимодействия органов власти с гражданами при оптимизации управленческих процессов в муниципалитеты города федерального значения. Эмпирическая часть исследования построена на исследовании уровня электронного взаимодействия граждан и органов власти муниципальных образований по данным официального портала «Наш Санкт-Петербург» по авторским показателям и анализу данных. По выборке данных за 2015–2017 гг. авторы раскрывают ключевые фавторы активности граждан, основные причины их обращений, выделяют проблемы и оценивают эффективность управленческой работы с электронными обращениями населения.
Об авторах
А. А. КайсаровРоссия
Кайсаров Александр Александрович - доцент Департамента менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук.
Санкт-Петербург
В. П. Кайсарова
Россия
Кайсарова Валентина Петровна - доцент кафедры управления и планирования социально-экономических процессов Санкт-Петербургского ГУ, кандидат экономических наук.
Санкт-Петербург
Е. А. Васильева
Россия
Васильева Елена Александровна - профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления РАНХиГС, доктор социологических наук.
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Голубева А. А., Соколова Е. В. Инновации в общественном секторе: введение в проблему // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2010. № 4. С. 28–57.
2. Горожане стали чаще использовать портал «Наш Санкт-Петербург» для решения городских проблем [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/rU7uj8 (дата обращения: 20.03.2018).
3. Кайсарова В. П. Теория и практика управления сферой публичных услуг // Вестник СанктПетербургского университета. Сер. Экономика. 2010. № 2. С. 88–98.
4. Красильников Д. Г., Сивинцева О. В., Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New public management и Good governance // Ars Administrandi. 2014. № 2. С. 45–62.
5. Механизм работы с обращениями граждан ждет модернизация [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/oEjCHS (дата обращения: 10.09.2018).
6. Окинавская хартия Глобального информационного общества [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/fMnXQg (дата обращения: 12.04.2018).
7. Портал «Наш Санкт-Петербург» принял миллионное сообщение [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/Lmp1jp (дата обращения: 25.08.2018).
8. Baker M., Coaffee J., Sherriff G. Achieving successful participation in the new UK spatial planning system // Planning, Practice & Research. 2007. N 22 (1). P. 79–93.
9. Bovaird T. Beyond engagement and participation: User and community coproduction of public services // Public administration review. 2007. N 67 (5). P. 846–860.
10. Bryson J. M., Quick K. S., Slotterback C. S., Crosby B. C. Designing public participation processes // Public administration review. 2013. N 73 (1). P. 23–34.
11. Carman C. The Process is the Reality: Perceptions of Procedural Fairness and Participatory Democracy // Political Studies. 2010. N 58 (4). P. 731–751.
12. Dugdale A. et al. Accessing e-government: challenges for citizens and organizations // International Review of Administrative Sciences. 2005. N 71 (1). P. 109–118.
13. Ertiö T. P. Participatory apps for urban planning — space for improvement // Planning Practice & Research. 2015. N 30 (3). P. 303–321.
14. Fraga E. Trends in e-government how to plan, design, secure, and measure e-government // Government Management Information Sciences (GMIS) Conference. 2002.
15. Gazley B. Beyond the contract: The scope and nature of informal government–nonprofit partnerships // Public administration review. 2008. N 68 (1). P. 141–154.
16. Harder C. T., Jordan M. M. The transparency of county websites: A content analysis // Public Administration Quarterly. 2013. P. 103–128.
17. Holmes D. eGov: eBusiness strategies for government. Boston : Nicholas Brealey Publishing. 2001.
18. Hood C. C., Margetts H. Z. The tools of government in the digital age. London : Palgrave Macmillan. 2007.
19. Hough R. Do Legislative Petitions Systems Enhance the Relationship between Parliament and Citizen? // The Journal of Legislative Studies. 2012. N 18 (3–4). P. 479–495.
20. Johnson P. A., Sieber R. E. Motivations driving government adoption of the Geoweb // GeoJournal. 2012. N 77 (5). P. 667–680.
21. Johnston E. W., Hansen D. L. Design lessons for smart governance infrastructures // Transforming American governance: Rebooting the public square, 2011. P. 197–212.
22. Linders D. From e-government to we-government: Defining a typology for citizen coproduction in the age of social media // Government Information Quarterly. 2012. N 29 (4). P. 446–454.
23. Maguire D. J., Longley P. A. The emergence of geoportals and their role in spatial data infrastructures // Computers, environment and urban systems. 2005. N 29 (1). P. 3–14.
24. Meijer A. J., Curtin D., Hillebrandt M. Open government: connecting vision and voice // International Review of Administrative Sciences. 2012. N 78 (1). P. 10–29.
25. Ronaghan S. A. Benchmarking e-government: a global perspective. Assessing the progress of the UN member states // United Nations Division for Public Economics and Public Administration & American Society for Public Administration. 2002.
26. Rowe G., Frewer L. J. Public participation methods: A framework for evaluation // Science, technology, & human values. 2000. N 25 (1). P. 3–29.
27. Sheppard J. Online petitions in Australia: Information, opportunity and gender // Australian Journal of Political Science. 2015. N 50 (3). P. 480–495
28. Sieber R. Public participation geographic information systems: A literature review and framework // Annals of the association of American Geographers. 2006. N 96 (3). P. 491–507.
29. Tapscott D. The digital economy: Promise and peril in the age of networked intelligence. New York : McGraw-Hill. 1996.
30. UNE-government Survey 2014. E-government for the Future We Want. Retrieved on 19 April 2016 [Electronic resource]. URL: https://goo.gl/GD6ywa (accessed: 20.03.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Кайсаров А.А., Кайсарова В.П., Васильева Е.А. Электронное правительство и граждане: эмпирическое исследование взаимодействия на официальном портале в Санкт-Петербурге. Управленческое консультирование. 2021;(12):48-69. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-12-48-69
For citation:
Kaisarov A.A., Kaisarova V.P., Vasilieva E.A. E-Government and Citizens: An Empirical Study of Interaction on the Official Portal in St. Petersburg. Administrative Consulting. 2021;(12):48-69. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-12-48-69