Подходы к оценке состояния системы регионального профобразования
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-84-98
Аннотация
В статье рассматривается подход к построению системы индикаторов оценки состояния систем профессионального образования в регионах Российской Федерации, приводятся результаты выявленных статистических зависимостей между индикаторами состояния и влияющими на систему факторами.
Об авторе
В. Ю. ГригорьевРоссия
Григорьев Валерий Юрьевич, ведущий научный сотрудник Института прикладных экономических исследований, кандидат технических наук, доцент, лауреат Премии Президента России в области образования
Москва
Список литературы
1. Антосик Л. В., Ивашина Н. В. Моделирование пространственной зависимости миграционных потоков выпускников вузов РФ // Прикладная эконометрика. 2019. Т. 54. С. 70–89.
2. Антосик Л. В., Ивашина Н. В. Факторы и направления межрегиональной миграции выпускников вузов в России // Вопросы образования. 2021. № 2. С. 107–125. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-2-107-125.
3. Вакуленко Е. С. Эконометрический анализ факторов внутренней миграции в России // Региональные исследования. 2015. № 4 (50). С. 83–93.
4. Варшавская Е. Я., Котырло Е. С. Выпускники инженерно-технических и экономических специальностей: между спросом и предложением // Вопросы образования. 2019. № 2. С. 98–128.
5. Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Рощин С. Ю. (ред.). Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения. М.: Центр стратегических разработок, 2017.
6. Григорьев В. Ю. Оценка и анализ образования: что оцениваем? // Управленческое консультирование. 2019. № 11. С. 145–154. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-11-145-154.
7. Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Травкин П. В. Трудоустройство выпускников системы среднего профессионального образования: все еще омут или уже брод // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 109–136.
8. Лопатина М. В., Леонова Л. А., Травкин П. В., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н. Выпускники среднего профессионального и высшего образования на российском рынке труда. Информационный бюллетень. М.: Изд. дом ВШЭ, 2020.
9. Москвина В. А. Моделирование межрегиональной мобильности выпускников вузов в России // Прикладная эконометрика. 2019. Т. 56. С. 99–122.
10. Мягков А. Ю. Студенты технического вуза: профессиональные компетенции и ожидания на рынке труда // Социологические исследования. 2016. № 6. С. 102–109.
11. Прахов И. А. Детерминанты ожидаемой отдачи от высшего образования в Москве // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 25–57. doi: 10.17323/1814-9545-2017-1-25-57.
12. Стукен Т. Ю. Качество занятости выпускников на региональных рынках труда // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2018. № 1. С. 33–39. doi:10.21603/2078-8975-2018-1-33-39.
13. Чередниченко Г. А. Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256–282.
14. McGuinness S., Pouliakas K., Redmond P. (2018) Skills Mismatch: Concepts, Measurement and Policy Approaches // Journal of Economic Surveys. https://doi.org/10.1111/joes.12254.
15. Mkrtchyan N., Vakulenko E. (2019) Interregional Migration in Russia at Different Stages of the Life Cycle // Geo Journal. Vol. 84. N 6. P. 1549–1565.
16. Smith E. (2017) Shortage or Surplus? A Long-Term Perspective on the Supply of Scientists and Engineers in the USA and the UK // Review of Education. Vol. 5. N 2. Р. 171–199. doi:10.1002/rev3.3091.
17. Verhaest D., Sellami S., van der Velden R. (2017) Differences in Horizontal and Vertical Mismatches across Countries and Fields of Study // International Labour Review. Vol. 156. N 1. P. 1–23. doi: 10.1111/j.1564–913X.2015.00031.x.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьев В.Ю. Подходы к оценке состояния системы регионального профобразования. Управленческое консультирование. 2022;(10):84-98. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-84-98
For citation:
Grigorev V.Yu. Approaches to Assessing the State of the Regional Vocational Education System. Administrative Consulting. 2022;(10):84-98. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-84-98

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.