Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Особенности информационного пространства Чеченской Республики, взаимодействие пресс-служб государственных органов и СМИ: новая концепция ценностной ориентации

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-133-144

Аннотация

Анализируются особенности медийной среды Северного Кавказа, с этой позиции изучается роль пресс-служб в формировании медийного образа государственных органов.

Автор приводит результаты исследования, проведенного с целью выявления наиболее эффективных форм взаимодействия пресс-служб государственных органов и СМИ, а также обозначения проблемных зон при выборе коммуникативных стратегий работы пресс-службы с журналистами, делается акцент на особенностях работы пресс-служб Чеченской Республики, основанных на этнокультурных ценностях региона. Подчеркивается, что опыт взаимодействия пресс-служб государственных органов и СМИ Чеченской Республики может быть полезен в других регионах.

Основные методы исследования — анализ медиадокументов, тематический и ситуативный мониторинг СМИ Чеченской Республики, мониторинг социальных сетей и мессенджеров, экспертное интервью с журналистами и сотрудниками пресс-служб государственных органов региона. В качестве выводов отмечается, что критериями эффективного взаимодействия журналистов и сотрудников пресс-служб являются личные качества и опыт работы коммуникаторов, знание и владение современными стратегиями коммуникативного взаимодействия и умение применять их с позиции ситуативного и событийного медиамаркетинга.

Об авторе

А. Ю. Евсеев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Евсеев Александр Юрьевич, старший преподаватель

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Браун Л. Имидж — путь к успеху. СПб.: Питер, 1996. 203 с.

2. Буланова М. Б. Власть и нравственность: «Кто будет сторожить сторожей?» — уроки П. Сорокина для современности // Вестник РГГУ. Сер. Политология. История. Международные отношения. 2019. № 4. С. 102–110.

3. Бурковский И. В. Информационные ресурсы политической власти: содержание и современные технологии применения : дис. … канд. полит. наук. М., 2011. 190 с.

4. Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы // Гуманитарный вектор. Серия: История, Политология. 2012. № 2(30). С. 230–236.

5. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Исследование специфики формирования имиджа региона в сетевых СМИ в информационном обществе // Вестник СПбГУ. 2010. Сер. 9. Вып. 3. С. 224–230.

6. Глазунова С. М. Анализ публичной коммуникации региональных парламентов с населением в 2016-м году: кейсы Санкт-Петербурга, Красноярского края и Хельсинки // Социальнополитические науки. 2018. № 2. С. 50–60.

7. Гришанина А. Н., Угрюмов В. Б. Телевидение и общество: ценностный аспект новых форм медиарилейшнз // Управленческое консультирование. 2012. № 4. С. 117–121.

8. Гуров Ф. Н. Опыт социально-философского осмысления проблемы «фейков» и «пузырей фильтров» в сети // Проблемы современного образования. 2019. № 3. С. 13–18.

9. Евсеев А. Ю., Ерофеева И. В. Медиаобраз Северного Кавказа в СМИ Чеченской Республики как инструмент национальной идентификации // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15. № 5. С. 116–125.

10. Киричек П. Б. Журналистика в системе информационного управления // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. № 4. С. 366–384.

11. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Сковорцов Я. Л. Теория и практика связей с общественностью. СПб. : Питер, 2008. 240 с.

12. Мельник Г. С. Взаимодействие PR-структур и СМИ: формы, принципы, зоны ответственности // Управленческое консультирование. 2012. № 4. С. 108–114.

13. Мурейко Л. В. Реальность масс-медиа в концепции операционного конструктивизма: критический анализ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: философские науки. 2018. № 4. С. 26–32.

14. Попов Д. Н. Интегративный подход к понятию «образ» // Известия Саратовского университета. 2016. Т. 16. № 1. С. 38–43.

15. Салливан М. Х. Современная пресс-служба. М., 2002. 78 с.

16. Суслова О. О. Организация работы современной пресс-службы // Наука, образование, культура. 2016. № 5 (8). С. 41–43.

17. Тульчинский Г. Л. Работа и отношения со СМИ / Эксперт. ин-т РСПП [и др.]. СПб. : Справочники Петербурга, 2005. 180 с.

18. Шамахов В. А. К новой системе профессионального обучения государственных управленцев // Управленческое консультирование. 2011. № 4. С. 7–16.

19. Якушева А. С. Формы и методы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти Западной Сибири и их пресс-служб со средствами массовой информации // Известия Алтайского госуниверситета. 2013. Т. 2. № 4 (80). С. 302–306.


Рецензия

Для цитирования:


Евсеев А.Ю. Особенности информационного пространства Чеченской Республики, взаимодействие пресс-служб государственных органов и СМИ: новая концепция ценностной ориентации. Управленческое консультирование. 2022;(10):133-144. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-133-144

For citation:


Evseev A.Yu. Features of the Information Space of the Chechen Republic, Interaction of the Press Services of State Bodies and the Media: A New Concept of Value Orientation. Administrative Consulting. 2022;(10):133-144. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-10-133-144

Просмотров: 252


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)