Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Ценности молодежи как ресурс разработки внутрикорпоративной идеологии компании: глобализация и патриотизм

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-6-105-117

Аннотация

Корпоративная культура в том виде как она существует сегодня является слепком западноевропейской матрицы, в которой идеология государства заменена на ценности корпорации. Но современные реалии формируют новый запрос общества, моральные принципы и традиции развивают современные правовые отношения.

Цель статьи (в виде подтверждения или опровержения научной гипотезы) — проанализировать систему ценностей молодежи, правовые реалии и идеологические особенности формирования Российского государства вокруг факторов российской идентичности: семья, общество, страна, государство, человек, описать возможность их включения в корпоративную культуру (работодателя) как основных принципов корпоративного управления.

В качестве метода исследования был выбран метод группового интервью и метод контент-анализа. Метод группового интервью позволяет свободно высказываться каждому из участников дискуссии и в ходе полемики сформировать единое представление группы по проблемам корпоративной культуры, в основе которых лежат факторы российской идентичности [3]: семья, человек, общество, страна, государство. Метод контент-анализа позволяет на основе записанных дискуссий выявить ключевые ценности молодежи, которые могут быть включены в корпоративную культуру российских компаний.

Об авторах

Н. В. Гришанин
Государственный академический университет гуманитарных наук; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Гришанин Никита Владимирович, старший научный сотрудник; руководитель магистерской программы «Консалтинг и репутационный менеджмент в рекламе и связях с общественностью», кандидат культурологии

Москва

Санкт-Петербург



Я. В. Миневич
Государственный академический университет гуманитарных наук; Московский государственный институт культуры
Россия

Миневич Яков Владимирович, старший научный сотрудник; заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью, кандидат социологических наук

Москва



Список литературы

1. Бак Г. А. Инновационные стратегии транснациональных корпораций в отдельных секторах мирового хозяйства // Креативная экономика. 2013. № 7 (79). С. 48–52. EDN QZPRLZ.

2. Восканян М. Коллективизм XXI века // Однако. 2010. № 46. С. 42.

3. Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробации) / А. Д. Харичев, А. Ю. Шутов, А. В. Полосин, Е. Н. Соколова // Журнал политических исследований. 2022. Т. 6. № 3. С. 9–19. DOI: 10.12737/2587-6295-2022-6-3-9-19.

4. Горелов А. А. Идеология неоколониализма и глобальная социокультурная инволюция в контексте политической культуры / А. А. Горелов, Т. А. Горелова, Л. Г. Титова // Евразийский юридический журнал. 2015. № 12 (91). С. 332–336. EDN THSGGC.

5. Гусева А. В. Значение адаптации организационной культуры компании с участием иностранного капитала к локальному рынку // Самоуправление. 2021. № 6 (128). С. 222–226. EDN TOKKEK.

6. Гусева А. В. Методика анализа эффективности адаптации организационной культуры в компании с участием иностранного капитала // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 2 (92). С. 216–221. EDN VVQTAX.

7. Зинурова Р. И., Тузиков А. Р. Предпринимательские практики поколения зет: формат институционализации // Управление устойчивым развитием. 2022. № 1 (38). С. 32–36. DOI: 10.55421/2499992X_2022_1_32.

8. Лежава Е. О. Диалог культур: адаптация персонала / Е. О. Лежава, Э. С. Таболова, Ю. А. Говенко // Университетская наука. 2018. № 1 (5). С. 135–136. EDN XQIMLZ.

9. Малышева О. Л. Социальные инновации и специфика корпоративной благотворительности предприятий нефтегазового комплекса (на примере ОАО «Татнефть») // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 3. С. 240–248. EDN NDPLGB.

10. Малышева О. Л. Трансформации российской корпоративной культуры: от неолиберального дискурса к неотрадиционализму? // Управление устойчивым развитием. 2019. № 2 (21). С. 64–71. DOI: 10.55421.

11. Поломошнов А. Ф., Поломошнов П. А. Неолиберализм как дегуманистическая идеология // Вестник Донского государственного аграрного университета. 2021. № 1–2 (39). С. 38–45. EDN VCJPRI.

12. Семененко К. А., Степанов А. В. Деятельность транснациональных корпораций как фактор развития региональных инновационных систем (на примере производства сельскохозяйственной техники) // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 131. С. 924–934. DOI: 10.21515/1990-4665-131-076. EDN ZRXWGL.

13. Тузиков А. Р. Идеология в теоретическом измерении: между прошлым и будущим. М. : «Социально-гуманитарные знания», 2005. 360 с.

14. Тузиков А. Р. Идентичность социальных групп и идеология: концептуализация и конфигурирование // Гуманитарий Юга России. 2016. Т. 18. № 2. С. 45–51. DOI: 10.19181/2227-8656.

15. Тузиков А. Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая // Полис. Политические исследования. 2002. № 5. С. 123–133. DOI: 10.17976.


Рецензия

Для цитирования:


Гришанин Н.В., Миневич Я.В. Ценности молодежи как ресурс разработки внутрикорпоративной идеологии компании: глобализация и патриотизм. Управленческое консультирование. 2023;(6):105-117. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-6-105-117

For citation:


Grishanin N.V., Minevich Ya.V. Values of Youth as a Resource for Developing the Company’s Internal Corporate Ideology: Globalization and Patriotism. Administrative Consulting. 2023;(6):105-117. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-6-105-117

Просмотров: 298


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)