Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Организационно-технологические аспекты деятельности конвергентной редакции

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-7-72-81

Аннотация

В статье рассматриваются различные аспекты функционирования конвергентных редакций СМИ. С этой целью были изучены организационные и технологические новации, которые стали активно внедряться в практику редакционной деятельности в последние десятилетия. Объединение нескольких каналов СМИ в крупные медиахолдинги привело к тому, что на базе таких редакционных конгломераций вначале стали возникать специализированные интернет-отделы и службы, а затем и самостоятельные мультимедийные редакции. В ходе исследования были опрошены сотрудники конвергентных СМИ, которые рассказали не только о принципах организации производственного процесса по выпуску мультимедийной продукции, но и об особенностях внедрения новых форм управления редакционным коллективом, о различных способах планирования, наконец, о функциональных задачах сотрудников новых медиа.

Об авторах

М. Н. Ким
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Ким Максим Николаевич - профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций, доктор филологических наук, доцент

Санкт-Петербург



Е. М. Пак
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Пак Екатерина Максимовна - доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, кандидат филологических наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ // Информационное общество. 1999. Вып. 5. С. 11–14.

2. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с.

3. Загидуллина М.В. Стремительное развитие технологий как вызов профессии журналиста // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5. С. 7–8.

4. Кирия И. Что такое мультимедиа? // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010. С. 13–29.

5. Молчанова О. И. Конвергентная редакция как новый тип организации редакционной структуры СМИ // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 1. С. 157–166.

6. Мультимедийная журналистика : учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С.А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017.


Рецензия

Для цитирования:


Ким М.Н., Пак Е.М. Организационно-технологические аспекты деятельности конвергентной редакции. Управленческое консультирование. 2023;(7):72-81. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-7-72-81

For citation:


Kim M.N., Puck E.M. Organizational and Technological Aspects of the Activities of the Convergent Editorial Office. Administrative Consulting. 2023;(7):72-81. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-7-72-81

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)