Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

К вопросу о концепции управления цепями создания ценностей

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-46-59

Аннотация

Целью статьи является совершенствование терминологического аппарата, структуры и содержания интегрированной концепции управления цепями, включая цепи ценностей, новинок, требований и поставок. В качестве методов исследования выбраны методы классификации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков и их дихотомий, позволяющих повысить объективность полученных результатов. В ходе исследования были получены результаты, имеющие признаки научной новизны: классификация вариантов управления цепями и другими объектами при создании ценностей для конечных потребителей продукции и/или услуг; последовательность формирования терминов основных и производных компонентов управления цепями; структура концепции управления цепями, ориентированной на создание основных видов ценности для конечных потребителей продукции и/или услуг; содержание управления новыми видами цепей, таких как цепи формализации, потребления и обобщения ценности. Данные результаты позволяют сократить упущенную выгоду звеньев цепей различного типа за счет рационального распределения функций, полномочий, ответственности между исполнителями и устранения межфункциональных барьеров. Оригинальность статьи основана на следующих гипотезах: наличие общего объекта управления «цепи» позволяет разработать концепцию интегрального управления цепями ценностей, новинок, требований и поставок; ценность конечного потребителя продукции и/или услуг подразделяется на виды и объекты, для каждого из которых характерны конкретные цепи поставок и вариант управления данными цепями; основные объекты управления цепями формируют предпосылки для создания унифицированного терминологического аппарата.

Об авторе

А. П. Тяпухин
Оренбургский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Оренбургский филиал РАНХиГС)
Россия

Тяпухин Алексей Петрович, директор; профессор кафедры цифровой экономики и логистики, доктор экономических наук, профессор

Оренбург



Список литературы

1. Abell D. F. Managing with Dual Strategies: Mastering the Present — Preempting the Future. New York : Simon and Schuster,1993. 292 p.

2. AMA. American Marketing Association. Definition of Marketing [Electronic source]. URL: https://www.ama.org/AboutAMA/Pages/Definition-of-Marketing.aspx (accessed: 08.01.2023).

3. Anning K. S., Okyere S., Annan J. Demand chain management model: a tool for stakeholders’ value creation // International Journal of Business and Social Research. 2013. Vol. 3. N 12. P. 37–47.

4. Ansoff H. I. Strategies for Diversification // Harvard Business Review. 1957. Vol. 35. P. 113–124.

5. Armstrong J. S. Prediction of Consumer Behavior by Experts and Novices // Journal of Consumer Research. 1991. Vol. 18. N 2. P. 251–256.

6. Baker S. New consumer marketing. Chicester : John Wiley & Sons, 2003. 228 p.

7. Blackhurst J., Cantor D., O’Donnell M. Sustainable Supply Chains: A Guide for Smallto Medium-sized Manufacturers [Electronic source]. URL: https://www.hbs.edu/faculty/conferences/2015-strategy-research/Documents/Sustainable%20Supply%20Chains.pdf (accessed: 08.01.2023).

8. Brytting T., Trollestad C. Managerial Thinking on Value-based Management // International Journal of Value-Based Management. 2000. N 13. P. 55–77.

9. Bustinza O. F., Parry G. C., Vendrell-Herrero F. Supply and demand chain management: the effect of adding services to product offerings // Supply Chain Management. 2013. Vol. 18. N 6. P. 618–629.

10. Chen H. H., Liu K.-S., Chen S.-C., Chang C.-Y. et al. An overview of workflow management system structure in the supply chain // Australian Journal of Business and Management Research. 2012. Vol. 2. N 4. P. 12–19.

11. Christopher M. Logistics & Supply Chain Management. 4th ed. Harlow, Edinburgh : Pearson Education Limited, 2011. 328 p.

12. Croxton K. L., García-Dastugue S. J., Lambert D. M. The Supply Chain Management Processes // The International Journal of Logistics Management. 2001. Vol. 12. N 2. P. 13–36.

13. Croxton K. L., Lambert D. M., García-Dastugue S. J., Rogers D. S. The Demand Management Process // The International Journal of Logistics Management. 2002. Vol. 13. N 2. P. 51–66.

14. CSCMP. Council of Supply Chain Management Professionals. CSCMP Supply Chain Management Definitions and Glossary [Electronic source]. URL: https://cscmp.org/CSCMP/Academia/SCM_Definitions_and_Glossary_of_Terms/CSCMP/Educate/SCM_Definitions_and_Glossary_of_Terms.aspx?hkey=60879588-f65f-4ab5-8c4b-6878815ef921 (accessed: 08.01.2023).

15. Ericsson D. Demand chain management — The evolution // ORiON. 2012. Vol. 27. N 1. P. 45–81.

16. Fawcett S. E., Magnan G. M., McCarter M. W. Benefits, barriers, and bridges to effective supply chain management // Supply Chain Management: An International Journal. 2008. Vol. 13. N 1. P. 35–48.

17. Gaughan P. A. Measuring Business Interruption Losses and Other Damages. New York : John Wiley & Sons, 2004. 528 p.

18. Gundlach G. T., Bolumole Y. A., Eltantawy R. A., Frankel R. The changing landscape of supply chain management, marketing channels of distribution, logistics and purchasing // Journal of Business & Industrial Marketing. 2006. Vol. 21. N 7. P. 428–438.

19. Harland C. M. Supply Chain Management: Relationships, Chains and Networks // British Journal of Management. 1996. N 7. Special Is.. P. 63–80.

20. Hichens R. E., Robinson S. J. The Directional Policy Matrix: Tool for Strategic Planning // Wade Long Range Planning. 1978. Vol. 11. P. 8–15.

21. Kelly J., Male S. Value management // Best value in construction. United Kingdom : Blackwell Publishing, 2006. P. 77–99.

22. Khan S. A. R., Dong Q. L., Yu Z. Research on the measuring performance of green supply chain management: in the perspective of China // International Journal of Engineering Research in Africa. 2016. Vol. 27. P. 167–178.

23. Lancaster K. Socially optimal Product Differentiation // American Economic Review. 1975. Vol. 65. N 9. P. 567–585.

24. Langabeer J. R., Rose J. Creating Demand Driven Supply Chains. Oxford : Chandos Publishing, 2001. 220 p.

25. Linton J. D., Klassen R., Jayaraman V. Sustainable supply chains: an introduction // Journal of Operation Management. 2007. Vol. 25. N 6. P. 1075–1082.

26. Melo D. C., Alcântara R. L. C.A gestão da demandaemcadeias de suprimentos: umaabordagemalém da previsão de vendas // Gestão&Produção. 2011. Vol. 18. N 4. P. 1–16.

27. Msimangira K. A. B., Venkatraman S. Supply Chain Management Integration: Critical Problems and Solutions // Operations and Supply Chain Management. 2014. Vol. 7. N 1. P. 23–31.

28. Nieuwenhuis P., Touboulic A., Lee Matthews L. Is Sustainable Supply Chain Management Sustainable? [Electronic source]. URL: https://www.researchgate.net/publication/333305461_Is_Sustainable_Supply_Chain_Management_Sustainable/link/5cf4cd09a6fdcc8475002661/download (accessed: 08.01.2023).

29. Oliver R. K., Weber M. D. Supply-chain management: Logistics catches up with a strategy // Logistics: The strategic issues. London : 1982, Chapman & Hall. P. 63–75.

30. Patel P., Younger M. A frame of reference for strategy development // Long Range Planning. 1978. Vol. 11. N 2. P. 6–12.

31. Porter M. Competitive Advantage, Creating and Sustaining Superior Performance. New York : The Free Press, 1985. 592 p.

32. Potra S., Izvercian M. Customer Value Placed under Scrutiny: New Perspectives for an Integrative Co-creation Approach // Proceedings of the 10th European Conference on Innovation and Entrepreneurship. Genova, Italy, 2015. P. 555–560.

33. Ramsey J. G. The real meaning of value in trading relationships // International Journal of Operations & Production Management. 2005. Vol. 25. N 2. P. 549–565.

34. Rangelova F., Traykova M. Value Management in Construction Project // First Scientific-Applied Conference with International Participation “Project Management in Construction”. University of Architecture, Civil Engineering, and Geodesy. 2014. P. 429–434.

35. Rasiel E. M., Friga E. M. The McKinsey Mind. Understanding and implementing the ProblemSolving Tools and Management Techniques on the World’s Top Strategic Consulting Firm, 1st edition. New York : McGraw-Hill, 2001. 272 p.

36. Sánchez J., Callarisa L. L. J., Rodriguez R. M., Moliner M. A. Perceived value of the purchase of a tourism product // Tourism Management. 2006. N 27. P. 394–409.

37. Santos J. B., D’Antone S. Reinventing the wheel? A critical view of demand-chain management // Industrial Marketing Management. 2014. N 43. P. 1012–1025.

38. Schiele H. Purchasing and Supply Management // Operations, Logistics and Supply Chain Management. Germany : Springer International Publishing, 2019. P. 45–73.

39. Singh P. J., Power D. The nature and effectiveness of collaboration between firms, their customers and suppliers: a supply chain perspective // Supply Chain Management: An International Journal. 2009. Vol. 14. N 3. P. 189–200.

40. Stern C. W., Deimler M. S. Boston Consulting Group on Strategy. Hoboken, New Jersey : Wiley & Sons, Inc., 2006. 432 p.

41. Stock J., Boyer S. Developing a consensus definition of supply chain management: A qualitative study // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 2009. Vol. 39. N 8. P. 690–711.

42. Strydom J. Introduction to Marketing. Republic of South Africa : Paarl Print, 2005. 216 p.

43. Thublier F., Hanby T., Shi Y. Value Chain = Supply Chain + Demand Chain: New Approaches to Creating and Capturing Sustainable Value. Cambridge: Institute for Manufacturing University of Cambridge [Electronic source]. URL: https://www.scribd.com/document/91916025/ValueChain-Supply-Chain-DemandChain (accessed: 08.06.2020).

44. Tyapukhin A. P. Structure of the Chain Management Conсept // International Journal of Scientific & Engineering Research. 2021. Vol. 12. Is. 4. P. 260–271.

45. Tyapukhin A. P., Ermakova Zh. A. Options, structure and digitalization of Value Chain Management objects // Digital Transformation in Industry. Lecture Notes in Information Systems and Organisation. 2021. Vol. 54. Springer, Cham. P. 373–389.

46. Vranesevic T., Vignali C., Vignali D. Consumer perception of perceived value and satisfaction in marketing management // Journal of Food Products Marketing. 2004. Vol. 10. N 3. P. 61–89.

47. Walters D., Rainbird M. The demand chain as an integral component of the value chain // Journal of Consumer Marketing. 2004. Vol. 21. N 7. P. 465–475.

48. Waters C. D. J. Supply chain management: An introduction to logistics. New York : Palgrave Macmillan, 2009. 511 p.

49. Woodruff R. B. Customer value: The next source for competitive advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. 1997. Vol. 25. N 2. P. 139–153.


Рецензия

Для цитирования:


Тяпухин А.П. К вопросу о концепции управления цепями создания ценностей. Управленческое консультирование. 2023;(11):46-59. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-46-59

For citation:


Tyapukhin A.P. On the Issue of the Concept of Value Chain Management. Administrative Consulting. 2023;(11):46-59. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-11-46-59

Просмотров: 255


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)