Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Оценка качества процессов образовательной деятельности

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-3-154-161

EDN: GKBQVJ

Аннотация

В статье рассматривается опыт по оценке качества процессов образовательной деятельности, таких, как проведение промежуточной аттестации и подготовка курсовых работ в вузе. Авторами статьи предлагается использовать для оценки процессов образовательной деятельности конкретные показатели процессов, которые включают в себя контролируемые параметры. Методология оценки любого из процессов образовательной деятельности представлена в виде перечня основных показателей с их описанием. Практическую значимость проведенной работы представляют предлагаемые показатели оценки, которые будут полезны специалистам учебно-методических управлений вуза и сотрудникам служб менеджмента качества.

Об авторах

А. В. Андриенко
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Россия

Андриенко Алена Васильевна, доцент кафедры социальной психологии, кандидат пед. наук, доцент 

Санкт-Петербург



Т. А. Павлова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Павлова Татьяна Анатольевна, доцент кафедры бизнес-информатики, кандидат физ.-мат. наук 

Санкт-Петербург 



Список литературы

1. Васильева Е. Ю. Образовательная среда вуза как объект управления и оценки // Университетское управление: практика и анализ. 2011. С. 76–82.

2. Винокурова О. С. Оценка и пути повышения качества высшего образования. Российский и международный опыт // Человеческий капитал. 2018. № 11(119). С. 16–24.

3. Ивлева М. Л. Высшее образование глазами студентов (на примере мониторингового исследования выпускников МЭИ) // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 2. С. 225–238.

4. Калугина Д. А. Качество содержания, процесса и результата образования глазами студентов: результаты социологического исследования // Образование и наука. 2013. № 6. С. 74–89.

5. Нарбут Н. П., Троцук И. В. Социальное самочувствие молодежи постсоциалистических стран (на примере России, Казахстана и Чехии): сравнительный анализ страхов, надежд и опасений (ч. 2) // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2018. Т. 18. № 1. С.131–155.

6. Саяпина Н. Н. Оценка качества образовательного процесса вуза // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. № 4. С. 91–99.

7. Сидорова Н. В. Оценка компонентов образовательной среды вуза (на примере ИРНИТУ) // Социальная компетентность. 2020. Т. 5. № 3. С. 408–418.


Рецензия

Для цитирования:


Андриенко А.В., Павлова Т.А. Оценка качества процессов образовательной деятельности. Управленческое консультирование. 2024;(3):154-161. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-3-154-161. EDN: GKBQVJ

For citation:


Andrienko A.V., Pavlova T.A. Assessment of the Quality of Educational Activity Processes. Administrative Consulting. 2024;(3):154-161. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-3-154-161. EDN: GKBQVJ

Просмотров: 209


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)