Преодоление неопределенности: адаптивные стратегии для успеха стартапов ранних стадий развития на динамичных рынках
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-172-181
EDN: OGMYEQ
Аннотация
В работе рассматриваются стратегии адаптации стартапов ранних стадий в условиях неопределенности рынка. Цель исследования — понять преобладающие и недостающие элементы адаптивных стратегий, которые используют стартапы. На уровне гипотезы предполагается, что в условиях большой рыночной неопределенности стартапы ранних стадий уделяют больше внимания работе с командой, ресурсами и клиентами, чем выстраиванию стратегии развития, что может ограничить их рост. С помощью опроса, оцениваемого по шкале Лайкерта, были собраны количественные данные от российских основателей и руководителей стартапов ранних стадий, созданных с 2019 по февраль 2022 г.
Результаты свидетельствуют о низкой и умеренной адаптивности в области стратегического планирования и инноваций. Высокая значимость элементов, связанных с привлечением клиентов и инновациями, свидетельствует о том, что стартапы все больше признают ценность знаний клиентов и технологических достижений в формировании своих продуктов, услуг и бизнес-моделей в целом. Полученные выводы подтверждают как определенные сильные стороны в стратегиях стартапов ранних стадий, так и области, требующие внимания. Результаты данного исследования дают стартапам основу для анализа и корректировки своих стратегий, что поможет им противостоять сложностям и использовать возможности динамично развивающихся рынков. Стартапам предлагаются практические рекомендации по совершенствованию слабых элементов в своих стратегиях для обеспечения устойчивого роста в условиях конкуренции и меняющихся рынков.
Об авторе
Е. Д. ПавлюкевичРоссия
Павлюкевич Евгений Дмитриевич, аспирант кафедры экономики инноваций
Москва
Список литературы
1. Andren L., Magnusson M., Sjolander S. Opportunistic Adaptation in Start-Up Companies // Int. J. of Entrepreneurship and Innovation Management. 2003. Volume 3. P. 546–562.
2. Andries P. Looy, B., & Debackere K. Simultaneous Experimentation as an Entrepreneurial Strategy for Emergent Markets: Transcending the Trade-Off between Flexibility and Funding? // ERPN: Strategy (Topic). 2009.
3. Balboni B., & Bortoluzzi G. Business Model Adaptation and the Success of New Ventures // ERPN: New Venture Start-Up (Topic). 2016. Vol. 11. Is. 1. https://doi.org/10.7341/20151117
4. Beinhocker Eric. Robust Adaptive Strategies // MIT Sloan Management Review. 1999. Volume 40. P. 95–106.
5. Bocken N., Rana P., Athanassopoulou N., Ilevbare I., & Phaal R. A Strategy Process for Early Stage Ventures to Develop Sustainable Value Opportunities // InImpact: The Journal of Innovation Impact. 2016. Vol. 8. P. 183.
6. Christopher Coghlan, JoAnne Labrecque, Yu Ma & Laurette Dubé. A Biological Adaptability Approach to Innovation for Small and Medium Enterprises (SMEs): Strategic Insights from and for Health-Promoting Agri-Food Innovation // Sustainability, MDPI. 2020. Vol. 12 (10). P. 1–21.
7. Day G. S. Closing the Marketing Capabilities Gap // Journal of Marketing. 2011. Vol. 75 (4). P. 183–195.
8. Day G. An outside-in approach to resource-based theories // Journal of the Academy of Marketing Science. 2014. Vol. 42 (1).
9. Dinesh Kamala Kannan & Sushil, Professor. Strategic innovation factors in startups: results of a cross-case analysis of Indian startups // J. for Global Business Advancement. 2019. Vol. 12. P. 449–470.
10. Dopfer M., Fallahi S., Kirchberger M., & Gassmann O. Adapt and Strive: How Ventures Under Resource Constraints Create Value Through Business Model Adaptations // Organizations & Markets: Formal & Informal Structures eJournal. 2017. Vol. 26. Is. 3. P. 233–246. https://doi.org/10.1111/caim.12218
11. Ghezzi A., Cavallaro A., Rangone A., Balocco R. On business models, resources and exogenous (dis)continuous innovation: Evidences from the mobile applications industry // International Journal of Technology Management. 2015. Vol. 68 (1/2). P. 21–48.
12. Ghezzi A., Cortimiglia M., Bortolini R. Lean Startup: a comprehensive historical review // Management Decision. 2018. Vol. 5. P. 1–20.
13. Hunt Sh., Madhavaram S. Adaptive marketing capabilities, dynamic capabilities, and renewal competences: The “outside vs. inside” and “static vs. dynamic” controversies in strategy // Industrial Marketing Management. 2020. Vol. 89. P. 129–139.
14. Islam M., Fremeth A., Marcus A. Signaling by early stage startups: US government research grants and venture capital funding // Journal of Business Venturing. 2018. Vol. 33. P. 35–51.
15. Kayalar C. Marketing Strategy: A Case Study Approach to Standardization & Adaptation Practices in the Commercial Vehicles Market // SSRN Electronic Journal. 2011.
16. Mufudza T. Dynamic Strategy in a Turbulent Business Environment // Strategic Management. 2018.
17. Ousghir S., Miloud D. “Exploratory Study on Innovation Management in Startups, an Attempt to Design IT Through the Business Model” // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2022. Vol. 1. Is. 13. P. 20–26.
18. Picken J. From startup to scalable enterprise: Laying the foundation // Business Horizons. 2017. Vol. 60. P. 587–595. https://doi.org/10.1016/J.BUSHOR.2017.05.002
19. Saebi T., Lien L., Foss N. What Drives Business Model Adaptation? The Impact of Opportunities, Threats and Strategic Orientation // Long Range Planning. 2017. Vol. 50 (5). P. 567–581. https://doi.org/10.1016/J.LRP.2016.06.006
20. Silvello G., Alves A., Alcarde A. Integrated technology roadmapping in startups: a case study of an AgTech in the Cachaça industry // Scientia Agricola. 2021. Vol. 78 (5). P. 1–13.
21. Simone V., Iannucci M., Schiraldi M. Guidelines for e-Startup Promotion Strategy // Journal of Technology Management & Innovation. 2015. Vol. 10. P. 1–16.
22. Tang C., Tomlin B. The Power of Flexibility for Mitigating Supply Chain Risks // International Journal of production Economics. 2008. Vol. 116. P. 12–27.
23. Terra N., Rodrigues J., Maia C. Business model evolution in university startups of the healthcare sector // Conference: 2019 IEEE International Conference on Engineering, Technology, and Innovation (ICE/ITMC). 2019.
24. На паузе: как венчурный рынок России провел 2023 год [Электронный ресурс] // РБК Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/65857c9b9a79478e92dce749 (дата обращения: 02.02.2024).
25. Over 1,000 Companies Have Curtailed Operations in Russia — But Some Remain [Электронный ресурс] // Yale school of management, Chief Executive Leadership Institute. URL: https://som.yale.edu/story/2022/over-1000-companies-have-curtailed-operations-russia-some-remain (дата обращения: 02.02.2024).
26. Stop Doing Business with Russia [Электронный ресурс] // Leave Russia: KSE Institute. URL: https://leave-russia.org/leaving-companies (дата обращения: 02.02.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Павлюкевич Е.Д. Преодоление неопределенности: адаптивные стратегии для успеха стартапов ранних стадий развития на динамичных рынках. Управленческое консультирование. 2024;(4):172-181. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-172-181. EDN: OGMYEQ
For citation:
Pavlyukevich E.D. Navigating Uncertainty: Adaptive Strategies for Early Stage Startup Success in Dynamic Markets. Administrative Consulting. 2024;(4):172-181. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-172-181. EDN: OGMYEQ

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.