Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Преодоление неопределенности: адаптивные стратегии для успеха стартапов ранних стадий развития на динамичных рынках

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-172-181

EDN: OGMYEQ

Аннотация

В работе рассматриваются стратегии адаптации стартапов ранних стадий в условиях неопределенности рынка. Цель исследования — понять преобладающие и недостающие элементы адаптивных стратегий, которые используют стартапы. На уровне гипотезы предполагается, что в условиях большой рыночной неопределенности стартапы ранних стадий уделяют больше внимания работе с командой, ресурсами и клиентами, чем выстраиванию стратегии развития, что может ограничить их рост. С помощью опроса, оцениваемого по шкале Лайкерта, были собраны количественные данные от российских основателей и руководителей стартапов ранних стадий, созданных с 2019 по февраль 2022 г.

Результаты свидетельствуют о низкой и умеренной адаптивности в области стратегического планирования и инноваций. Высокая значимость элементов, связанных с привлечением клиентов и инновациями, свидетельствует о том, что стартапы все больше признают ценность знаний клиентов и технологических достижений в формировании своих продуктов, услуг и бизнес-моделей в целом. Полученные выводы подтверждают как определенные сильные стороны в стратегиях стартапов ранних стадий, так и области, требующие внимания. Результаты данного исследования дают стартапам основу для анализа и корректировки своих стратегий, что поможет им противостоять сложностям и использовать возможности динамично развивающихся рынков. Стартапам предлагаются практические рекомендации по совершенствованию слабых элементов в своих стратегиях для обеспечения устойчивого роста в условиях конкуренции и меняющихся рынков.

Об авторе

Е. Д. Павлюкевич
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Павлюкевич Евгений Дмитриевич, аспирант кафедры экономики инноваций

Москва



Список литературы

1. Andren L., Magnusson M., Sjolander S. Opportunistic Adaptation in Start-Up Companies // Int. J. of Entrepreneurship and Innovation Management. 2003. Volume 3. P. 546–562.

2. Andries P. Looy, B., & Debackere K. Simultaneous Experimentation as an Entrepreneurial Strategy for Emergent Markets: Transcending the Trade-Off between Flexibility and Funding? // ERPN: Strategy (Topic). 2009.

3. Balboni B., & Bortoluzzi G. Business Model Adaptation and the Success of New Ventures // ERPN: New Venture Start-Up (Topic). 2016. Vol. 11. Is. 1. https://doi.org/10.7341/20151117

4. Beinhocker Eric. Robust Adaptive Strategies // MIT Sloan Management Review. 1999. Volume 40. P. 95–106.

5. Bocken N., Rana P., Athanassopoulou N., Ilevbare I., & Phaal R. A Strategy Process for Early Stage Ventures to Develop Sustainable Value Opportunities // InImpact: The Journal of Innovation Impact. 2016. Vol. 8. P. 183.

6. Christopher Coghlan, JoAnne Labrecque, Yu Ma & Laurette Dubé. A Biological Adaptability Approach to Innovation for Small and Medium Enterprises (SMEs): Strategic Insights from and for Health-Promoting Agri-Food Innovation // Sustainability, MDPI. 2020. Vol. 12 (10). P. 1–21.

7. Day G. S. Closing the Marketing Capabilities Gap // Journal of Marketing. 2011. Vol. 75 (4). P. 183–195.

8. Day G. An outside-in approach to resource-based theories // Journal of the Academy of Marketing Science. 2014. Vol. 42 (1).

9. Dinesh Kamala Kannan & Sushil, Professor. Strategic innovation factors in startups: results of a cross-case analysis of Indian startups // J. for Global Business Advancement. 2019. Vol. 12. P. 449–470.

10. Dopfer M., Fallahi S., Kirchberger M., & Gassmann O. Adapt and Strive: How Ventures Under Resource Constraints Create Value Through Business Model Adaptations // Organizations & Markets: Formal & Informal Structures eJournal. 2017. Vol. 26. Is. 3. P. 233–246. https://doi.org/10.1111/caim.12218

11. Ghezzi A., Cavallaro A., Rangone A., Balocco R. On business models, resources and exogenous (dis)continuous innovation: Evidences from the mobile applications industry // International Journal of Technology Management. 2015. Vol. 68 (1/2). P. 21–48.

12. Ghezzi A., Cortimiglia M., Bortolini R. Lean Startup: a comprehensive historical review // Management Decision. 2018. Vol. 5. P. 1–20.

13. Hunt Sh., Madhavaram S. Adaptive marketing capabilities, dynamic capabilities, and renewal competences: The “outside vs. inside” and “static vs. dynamic” controversies in strategy // Industrial Marketing Management. 2020. Vol. 89. P. 129–139.

14. Islam M., Fremeth A., Marcus A. Signaling by early stage startups: US government research grants and venture capital funding // Journal of Business Venturing. 2018. Vol. 33. P. 35–51.

15. Kayalar C. Marketing Strategy: A Case Study Approach to Standardization & Adaptation Practices in the Commercial Vehicles Market // SSRN Electronic Journal. 2011.

16. Mufudza T. Dynamic Strategy in a Turbulent Business Environment // Strategic Management. 2018.

17. Ousghir S., Miloud D. “Exploratory Study on Innovation Management in Startups, an Attempt to Design IT Through the Business Model” // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2022. Vol. 1. Is. 13. P. 20–26.

18. Picken J. From startup to scalable enterprise: Laying the foundation // Business Horizons. 2017. Vol. 60. P. 587–595. https://doi.org/10.1016/J.BUSHOR.2017.05.002

19. Saebi T., Lien L., Foss N. What Drives Business Model Adaptation? The Impact of Opportunities, Threats and Strategic Orientation // Long Range Planning. 2017. Vol. 50 (5). P. 567–581. https://doi.org/10.1016/J.LRP.2016.06.006

20. Silvello G., Alves A., Alcarde A. Integrated technology roadmapping in startups: a case study of an AgTech in the Cachaça industry // Scientia Agricola. 2021. Vol. 78 (5). P. 1–13.

21. Simone V., Iannucci M., Schiraldi M. Guidelines for e-Startup Promotion Strategy // Journal of Technology Management & Innovation. 2015. Vol. 10. P. 1–16.

22. Tang C., Tomlin B. The Power of Flexibility for Mitigating Supply Chain Risks // International Journal of production Economics. 2008. Vol. 116. P. 12–27.

23. Terra N., Rodrigues J., Maia C. Business model evolution in university startups of the healthcare sector // Conference: 2019 IEEE International Conference on Engineering, Technology, and Innovation (ICE/ITMC). 2019.

24. На паузе: как венчурный рынок России провел 2023 год [Электронный ресурс] // РБК Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/65857c9b9a79478e92dce749 (дата обращения: 02.02.2024).

25. Over 1,000 Companies Have Curtailed Operations in Russia — But Some Remain [Электронный ресурс] // Yale school of management, Chief Executive Leadership Institute. URL: https://som.yale.edu/story/2022/over-1000-companies-have-curtailed-operations-russia-some-remain (дата обращения: 02.02.2024).

26. Stop Doing Business with Russia [Электронный ресурс] // Leave Russia: KSE Institute. URL: https://leave-russia.org/leaving-companies (дата обращения: 02.02.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Павлюкевич Е.Д. Преодоление неопределенности: адаптивные стратегии для успеха стартапов ранних стадий развития на динамичных рынках. Управленческое консультирование. 2024;(4):172-181. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-172-181. EDN: OGMYEQ

For citation:


Pavlyukevich E.D. Navigating Uncertainty: Adaptive Strategies for Early Stage Startup Success in Dynamic Markets. Administrative Consulting. 2024;(4):172-181. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-4-172-181. EDN: OGMYEQ

Просмотров: 312


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)