АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЦ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»
Аннотация
В современном информационном пространстве цифровые платформы стали важными инструментами распространения информации и диалога между местной властью и населением. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью анализа вовлеченности подписчиков официальных страниц глав муниципальных образований в социальной сети «ВКонтакте» на примере Свердловской области.
«Вовлеченность пользователей» рассматривается, как ключевой показатель эффективности коммуникационной стратегии между местной властью и населением. Основная цель исследования - выявить факторы, влияющие на активность пользователей, и разработать рекомендации для оптимизации дальнейшего взаимодействия граждан с органами власти в социальных медиа.
Исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость. С одной стороны, оно вносит вклад в понимание ключевых факторов, способствующих активности пользователей в социальных сетях. С другой стороны, результаты исследования могут быть использованы для корректировки коммуникационных и контентных стратегий, направленных на повышение активности пользователей и укрепление доверительных отношений между основными акторами данного процесса.
Анализ вовлеченности позволяет оценить эффективность использования социальных сетей в качестве каналов коммуникации пользователей с органами власти, а также способствует определению степени интеграции граждан в процессы принятия решений на государственном уровне и уровне местного самоуправления. Это, в свою очередь, может привести к повышению открытости функционирования государственных органов и улучшению информированности граждан о деятельности властей.
Об авторе
Николай Владимирович ОлуховРоссия
кандидат социологических наук, доцент кафедры философии и гуманитарных наук Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России г. Екатеринбург
SPIN-код: 5793-4585
Список литературы
1. Абрамова С.Б., Путимцева К.Р., Кондрашов А.О. Социальные сети органов власти: вовлеченность молодежи и оценка эффективности // Ars Administrandi. Искусство управления. Т. 16. № 1. 2024. С. 54 – 78. DOI: 10.17072/2218-9173-2024-1-54-78.
2. Баженова Е.А., Мокан А.Д. Диалог исполнительной власти и общества в социальной сети «ВКонтакте» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Том 16. Выпуск 10. 2023. С. 3464 - 3470. DOI: 10.30853/phil20230533.
3. Базалей Т.Ю. Мониторинг и контроль общественного мнения путем цифровых технологий [Электронный ресурс] // Мир науки. Социология, филология, культурология. Т. 14. № 3. 2023. URL: https://sfk-mn.ru/45SCSK323.html (дата обращения: 18.02.2025).
4. Большакова К.Ю., Климова А.В. Центры управления регионом как новая форма управленческой деятельности // Вестник РУДН. Серия: Государственное и муниципальное управление. Том 9. № 4. 2022. С. 391 - 400. DOI: 10.22363/2312-8313-2022-9-4-39.
5. Будникова Н.С. Информационная открытость государства в России: органы исполнительной власти в социальных сетях // Социодинамика. № 6. 2023. С. 22 - 36. DOI: 10.25136/2409-7144.2023.6.40709.
6. Вайсбург А.В. Роль сети Интернет в развитии коммуникаций между населением и властными структурами (на примере исследования в Тверском регионе) [Электронный ресурс] // Вестник экономики, права и социологии. № 4. 2022. С. 73 - 75. URL: https://www.vestnykeps.ru/0422/15.pdf (дата обращения: 13.02.2025).
7. Василенко И.А. Анализ медиакоммуникационной практики органов местного самоуправления Алтайского края в сети Интернет [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. № 4 (101). 2023 С. 229 - 232. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mediakommunikatsionnoy-praktiki-organov-mestnogo-samoupravleniya-altayskogo-kraya-v-seti-internet/viewer (дата обращения: 15.02.2025).
8. Ежова Е.Н., Заможных Е.А., Побединская Е.А. Взаимодействие органов власти с целевыми группами: трансформация коммуникационных технологий в эпоху цифровизации (региональный аспект) // Коммуникология. 10 (1). 2022. С. 155 - 165. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-1-155-165.
9. Зотов В.В., Губанов А.В. Социальные медиа как диалоговые площадки граждан и органов власти субъектов Центрального Федерального округа // Цифровая социология. Том 4. № 4. 2021. С. 28 - 39. DOI: 10.26425/2658-347X-2021-4-4-28-39.
10. Кузина Н.А., Фролова Н.М. Платформы обратной связи как технология эффективного взаимодействия органов власти населения [Электронный ресурс] // Огарев-Online. № 6. 2023. С. 1 - 5. URL: https://journal.mrsu.ru/arts/platformy-obratnoj-svyazi-kak-texnologiya-effektivnogo-vzaimodejstviya-organov-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 13.02.2025).
11. Низамутдинов Б.А., Филатова О.Г. Тестирование методов обработки комментариев из Telegram-каналов и пабликов ВКонтакте для анализа социальных медиа [Электронный ресурс] // International Journal of Open Information Technologies. 2023. Vol. 11. №5. С. 137 - 145. URL: http://injoit.org/index.php/j1/article/view/1568 (дата обращения: 11.02.2025).
12. Орлов Д. Как оценить эффективность рекламной кампании – пять простых советов. [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://rb.ru/opinion/ocenit-effektivnost/ (дата обращения: 19.02.2025).
13. Перевозова О.В. Использование социальных сетей как фактора формирования цифровой культуры общества // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. Т. 21. № 2. С. 111 – 117. DOI: 10.14529/ssh210215.
14. Рослякова М.В. Социальные сети как инструмент вовлечения граждан в управление (на примере официальных страниц местных администраций городов ЦФО) [Электронный ресурс] // Социодинамика. № 7. 2023. С. 1 - 18. DOI: 10.25136/2409-7144.2023.7.43708.
15. Сабыров Н.Б. Роль социальных сетей в цифровизации социальных отношений [Электронный ресурс] // Вестник экспертного совета. № 1 (28). 2022. С. 82 – 86. URL: https://ski.ranepa.ru/upload/ski/docs/vestnik/1(28)_2022.pdf?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 17.02.2025).
16. Сервис аналитики групп ВКонтакте. URL: https://popsters.ru (дата обращения: 01.02.2025).
17. Скокова А.Н. Вовлеченность населения в процессы цифровой коммуникации с региональными органами власти: оценка жителей Курской области [Электронный ресурс] // Юридическая наука. №4. 2023. С. 97 - 102. URL: https://jurnauka.ru/upload/iblock/08c/h86gmaq1smt9n8spyi1v3fzfaizbzj3q/ЮН%20№4%202023.pdf (дата обращения: 16.02.2025).
18. Филатова О.Г., Хухрянская А.В. Специфика электронного взаимодействия власти и общества в регионах России [Электронный ресурс] // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. № 28. 2023. С. 6 - 17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-elektronnogo-vzaimodeystviya-vlasti-i-obschestva-v-regionah-rossii/viewer (дата обращения: 12.02.2025).
19. Ширинкина А.М., Верхокамкина К.А. Коммуникативная категория «ясность речи» в цифровом диалоге с обществом (на материале официальных ответов на обращения граждан в социальной сети «ВКонтакте») // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. Том 15. Выпуск 2. 2023. С. 62 - 71. DOI: 10.17072/2073-6681-2023-2-62-71.
20. Щеголева А.Н. Факторы совершенствования информационно-коммуникативных связей государственного управления [Электронный ресурс] // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 4. № 4. 2019. С. 116 - 123. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-sovershenstvovaniya-informatsionno-kommunikativnyh-svyazey-gosudarstvennogo-upravleniya/viewer (дата обращения: 14.02.2025).
21. Яроцкий А.В. Процесс формирования и реализации информационной политики в системе органов публичной власти Карачаево-Черкессии [Электронный ресурс] // Теория и практика современной науки. № 1 (91). 2023. С. 192 - 196. URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_0f74716b8b174d68afdc4ed69ad24e0e.pdf?index=true (дата обращения: 14.02.2025).
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Олухов Н.В. АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЦ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ». Управленческое консультирование. 2025;(3).

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.