Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Процессный подход к цифровому управлению цепями ценности и поставок

EDN: ZEIJPB

Аннотация

Целью статьи является уточнение и дополнение процессного подхода к управлению цепями ценности и поставок, ориентированного на создание цифровых двойников, моделирование и разработку управленческих решений, отличающихся минимальной упущенной выгодой.
Для достижения данной цели использовались терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы качественного исследования, позволяющие формировать идентификационные ряды, создавать эталоны (виртуальные копии) объектов управления, разрабатывать и исследовать бинарные матрицы, являющиеся основой для проектирования цифровых двойников управления цепями ценности и поставок.
В статье получены следующие результаты: обоснованы варианты взаимодействия нефизических (виртуальных) и физических (реальных) объектов управления цепями ценности и поставок; уточнена сущность и дополнено содержание процессного подхода к управлению; определены компоненты и процессы создания и использования цифрового двойника управления цепями ценности и поставок; уточнены функции владельцев процессов, использующих данный цифровой двойник.
Внедрение результатов исследования позволит повысить качество управленческих решений в цепях ценности и поставок; улучшить процессы их структуризации и распределения по вертикали и горизонталям организационной структуры управления; повысить лояльность конечных потребителей продукции и услуг за счет создания желаемых ими ценностей.

Об авторах

А. П. Тяпухин
Оренбургский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Тяпухин Алексей Петрович, профессор, профессор кафедры цифровой экономики и логистики, доктор экономических наук

Оренбург



Д. А. Старков
ПАО «Гидропресс»
Россия

Старков Дмитрий Александрович, директор по развитию

Оренбург



Список литературы

1. Тяпухин А. П., Старков Д. А. Процессный подход к цифровому управлению цепями ценности и поставок // Управленческое консультирование. 2025. № 2. С. 75–92. EDN IVNFJM

2. Тяпухин А. П., Стародубцев В. С. Методология цифровизации управления цепями поставок : монография. М. : Русайнс, 2024.

3. Bohtan A., Vrat P., Vij A. K. Supply chain of the Indian public distribution system: a new paradigm // Journal of Advances in Management Research. 2017. Vol. 14. N 1. P. 110–123.

4. Burgess R. Avoiding supply chain management failure: Lessons from business process reengineering // International Journal of Logistics Management. 1998. Vol. 9. N 1. P. 15–23.

5. Janusz K. Decision Support Methods in Modern Transportation Systems and Networks // Lecture Notes in Networks and Systems. 2017. Vol. 208. N 25. P. 367–389.

6. Lamming R., Hampson J. The environment as a supply chain issue // British Journal of Management. 1996. N 7. P. 45–62.

7. Salvini G., Hofstede G. J., Verdouw C. N., Rijswijk K., Klerkx L. Enhancing digital transformation towards virtual supply chains: a simulation game for Dutch floriculture // Production Planning & Control. 2020. Vol. 33. N 13. Р. 1252–1269.

8. Simatupang T. M., Sridharan R. Design for supply chain collaboration // Business Process Management Journal. 2008. Vol. 14. N 3. P. 401–418.

9. Tao F., Sui F., Liu A., Qi Q., Zhang M., Song B., Nee A. Y. C. Digital twin-driven product design framework // International Journal of Production Research. 2019. Vol. 57. N 12. Р. 3935–3953.

10. Tyapukhin A. P. A Systematic Approach to Substantiating Chain Management Structures in Businesses, chapter 5 // Nelson W. D. Advances in Business and Management, 2022. December. Vol. 20. USA: Nova Science Publishers, Inc. P. 16–191.

11. Tyapukhin A. P. Theoretical prerequisites for designing a digital twin of Value Chain Management // International Journal of Value Chain Management. 2024. Vol. 15. N 1. P. 15–40.

12. Vargo S. L., Lusch R. F. Service-dominant logic: Continuing the evolution // Journal of the Academy of Marketing Science. 2008. Vol. 36. N 1. P. 1–10.

13. Zairi M. Best practice in supply chain management: the experience of the retail sector // European Journal of Innovation Management. 1998. Vol. 1. N 2. Р. 59–66.

14. Zeithaml V. A. Consumer perceptions of price, quality and value: A means-end model and synthesis of evidence // Journal of Marketing. 1988. Vol. 52. N 3. P. 2–22.


Рецензия

Для цитирования:


Тяпухин А.П., Старков Д.А. Процессный подход к цифровому управлению цепями ценности и поставок. Управленческое консультирование. 2025;(3):121-130. EDN: ZEIJPB

For citation:


Tyapukhin A.P., Starkov D.A. A Process Approach to Digital Value Supply Chain Management. Administrative Consulting. 2025;(3):121-130. (In Russ.) EDN: ZEIJPB

Просмотров: 7


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)