Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Анализ факторов, влияющих на участие субнациональных единиц разных стран во внешнеэкономических связях

Аннотация

В статье выявляются отличительные особенности территорий разных групп стран во внешнеэкономических связях. Такие глобальные факторы, как интернационализация и либерализация рынков, сказываются повсеместно. Установлено, что в развивающейся стране стимулом для развития внешних связей может также выступить экономический кризис, при котором внешняя торговля компенсирует потери на внутреннем рынке. При стабильном развитии экономики потребность в разнообразных внешних связях испытывают приграничные территории. Прочие гомогенные сообщества развивающегося государства не имеют определенного критерия при выборе контрагента, они следуют за общим политическим курсом своей страны, но наличие лишь политической мотивации ведет к непомерному росту декларативных формальных соглашений. Основной причиной, тормозящей процесс включения субнациональных единиц развивающихся стран во внешнеэкономические связи, можно считать недостаточную предпринимательскую активность. Такая инициатива может быть сгенерирована региональным органом власти, имеющим точку притяжения во внешнем мире благодаря выраженной культурной и политической идентичности. Связи региона с особой идентичностью, даже когда они возникают в развивающейся стране, уже имеют реальное содержание и влекут за собой ощутимые экономические выгоды. Поскольку регионы действуют в основном в сферах привлечения иностранных инвестиций и поддержки экспорта малых и средних предприятий, это не создает оснований для конфликта с международными обязательствами страны в условиях мира. Данный анализ представлен в статье в сравнении с ситуацией в развитых странах.

Об авторе

Е. В. Жиряева
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Арканников А. А. Сотрудничество регионов РФ с Латинской Америкой: Волгоград - Венесуэла // Латинская Америка. 2011. № 12. C. 35-47.

2. Денека И. М. Канадский федерализм в контексте взаимоотношений федерального центра и провинций: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2004. С. 12.

3. Дубинина О. Ю. Влияние регионализации на международные связи регионов Российской Федерации (1991-2007 гг.): автореф. дис. канд. полит. наук. М., 2007.

4. Елькин И. В. Оценка и перспективы развития экономики региона с экспортной ориентацией: автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2010.

5. Жиряева Е. В. The characteristic of foreign trade policy tools for subnational units // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2014. Т. 5. № 204. С. 48-56.

6. Жиряева Е. В. Роль международных связей в экономике регионов России: монография. СПб. : Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2012.

7. Мартин Б. Конституцiйнi основи законодавчоi дiяльностi латиноамериканських федерацiй (Аргентiни, Бразiлii, Венесуели i Мексiки): автореф. дис. канд. юрид. наук. Киев, 1995. С. 11.

8. Мелкумов А. А. Канадский федерализм: теория и практика. М. : Экономика. 1998.

9. Степурина А. Н. Влияние глобализации на развитие международных связей регионов федеративных государств (на примере РФ, ФРГ и США): автореф. дис. канд. полит. наук. М., 2009.

10. Яковлева Н. В., Левкин И. М. Особенности трансграничного субнационального сотрудничества в форме парадипломатии // Управленческое консультирование. 2014. № 4 (64). С. 14-22.

11. Bernier L. The Foreign Economic Policy of a Subnational State: the Case of Quebec. New Yorkи : Greenwood Press, 1988.

12. Cohn Th.H., Smith P. J. Subnational governments as international actors: constituent diplomacy in British Columbia and the Pacific Northwest // BC Studies. 1996. N 110. P. 25-59.

13. Hocking B. Regional government and international affairs: foreign policy problem or deviant behavior // International Journal. 1986. VXLI. N 3. P. 477-506.

14. Jimenez E. M. Glocalization: New Theoretical Approaches to Regional (Subnational) Development in the Context of Economic Integration and Globalization // Integration and trade. 2002. N 16. P. 199-231.

15. Kincaid J. Comparative observations on the international activities of constituent governments // Foreign policy of constituents units at the beginning of 21st century. Barcelona : Collecció Institut d’Estudis Autonòmics, 2010. P. 15-28.

16. Kline J. A new federalism for United States foreign policy // Intenational Journal. 1986. Vol. 41. N 3. P. 507-538.

17. Panizza U. On the Determinants of Fiscal Centralization: Theory or Evidence // Journal of Public Economics. 1999. Vol. 74. N 1. P. 97-139.

18. Requejo F. Foreign policy of constituents units in a globalised world // Foreign policy of constituents units at the beginning of 21st century. Barcelona : Collecció Institut d’Estudis Autonòmics, 2010. P. 11-14.

19. Sharafutdinova G. Paradiplomacy in the Russian Region. Tatarstan’s Search for Statehood // Europe-Asia Studies. 2003. Vol. 55. N 4. P. 613-629.

20. Skoutaris N. Comparing the Subnational Constitutional Space of the European Sub-State Entities in the Area of Foreign Affairs // Perspectives on Federalism. 2012. Vol. 4. P. E-239-E-268.

21. Soldatos P. An Explanatory framework for the study of federated states as foreign-policy actors // Michelmann H, Soldatos P. Federalism and International Relations: the role of subnational units. Oxford : Clarendon Press.


Рецензия

Для цитирования:


Жиряева Е.В. Анализ факторов, влияющих на участие субнациональных единиц разных стран во внешнеэкономических связях. Управленческое консультирование. 2016;(4):125-135.

For citation:


Zhiryaeva E.V. The Analysis of the Factors Which Influence on the Subnational Units of Different Countries Participation in the Foreign Economic Relations. Administrative Consulting. 2016;(4):125-135. (In Russ.)

Просмотров: 309


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)