Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Методы выявления стратегических альтернатив развития организации

Аннотация

Современное методическое обеспечение стратегического управления компанией предлагает большой выбор методов выявления возможных направлений развития организации. Возможны два подхода: маркетинговый, предусматривающий развитие товара, и управленческий, в основе которого лежат совершенствование менеджмента, принятия решений, развитие технологий. Отправной точкой изменения стратегии организации можно считать выбор стратегических альтернатив развития компании. Большое количество подходов, позволяющих выявить стратегические альтернативы, создает определенные сложности их применения исследователями. В статье предлагается группировать известные приемы в три блока. К простым (1 блок) методам отнесены такие приемы, как: выявление стратегических альтернатив непосредственно собственниками, выявление посредством руководства, качественное убеждение собственника, навязанный выбор, выявление посредством корпоративной культуры. К простым методам выявления стратегических альтернатив также можно отнести известные методы принятия решений: мозговой штурм, разработку сценариев, моделирование и другие подходы, основанные на экспертной оценке. К матричным методам (блок 2) отнесены матрица BCG, модель GE/McKinsey&Co, SWOT-анализ с 4 активными полями, SNW-анализ, STEP (PEST) -анализ, Модель ADL - LC, модель Фахи и Нарайян, модель анализа заинтересованных сторон, модели М. Портера пяти сил, карты стратегических групп, модель И. Ансоффа. Матричные методы не позволяют прямо выявить стратегические альтернативы, но способствуют упрощению проблемы, дезинтеграции ее до простых ситуаций, позволяющих принимать обоснованные решения по развитию компании или товара. Прямо выявить стратегические альтернативы позволяют графические и аналитические методы, к которым отнесены модель М. Портера типовых стратегий, SWOT-анализ с 9 активными полями, ресурсная модель Р. Гранта и SPACE-анализ. В условиях конкретной организации необходимо применять комбинацию известных методов выявления стратегических альтернатив, проводить оценку качества вариантов, согласовывать окончательный выбор с собственниками компании.

Об авторах

Ю. М. Цыгалов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


И. И. Ординарцев
Замоскворецкая межрайонная прокуратура
Россия


Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. СПб. : Питер, 2011.

2. Дафт Р. Менеджмент. 10-е изд. СПб. : Питер, 2015.

3. Касселз Эрик. Введение: уч. пособие. Кн. 1. Жуковский : МИМ ЛИНК, 2001.

4. Коллис Дэвид Дж., Монгомери Синтия А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

5. Курс МВА по стратегическому менеджменту / под ред. А. Фаэйя, Р. Ренделла. 4-е изд. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.

6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание. М. : ООО «И. Д. «Вильямс», 2008.

7. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. 12-е изд. СПб. : Питер, 2013.

8. Попов С. А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4. М. : «Издательский дом «Инфра-М», 1993.

9. Роббинз С., Коултер М. Менеджмент. 8-е издание. М. : Издательский дом «Вильямс», 2007.

10. Сегал-Хорн С., Куинтас П. Конкуренция на основе способностей: учеб. пособие. Кн. 4. Жуковский : МИМ ЛИНК, 2001.

11. Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. М. : Издательский дом «Вильямс», 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации. Управленческое консультирование. 2016;(4):176-185.

For citation:


Tsygalov J.M., Ordinartsev I.I. Methods to Identify Strategic Alternatives of Development of the Organization. Administrative Consulting. 2016;(4):176-185. (In Russ.)

Просмотров: 748


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)