Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Университеты как самообучающиеся организации в кросс-культурном контексте

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи: установить связь между концепциями самообучающихся организаций, культуры организации и вузами в кросс-культурном контексте. Методы: изучив работы, посвященные самообучающимся организациям, автор выявляет сущность понятия «культура организации», а также анализирует проблемы, связанные с кросс-культурным подходом к таким организациям. Результаты: в ходе работы выявлено, что для самообучающихся организаций характерно успешное внедрение изменений. Поскольку любой вуз обладает уникальной спецификой, возникает необходимость проведения кросс-культурного анализа в каждом конкретном случае. Выводы/рекомендации: вопрос о том, являются ли университеты самообучающимися организациями, остается открытым. Тем не менее очевидно, что вузам, ставящим целью превратиться в полноценные самообучающиеся организации, необходимо при трансформации учитывать культурный фактор.

Об авторе

Ж. Дюметц
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Pedlar M., Burgoyne J., Boydell T. The learning company. Maidenhead : McGraw-Hill, 1991.

2. Watkins K. E., Marsick V. J. Towards a theory of informal and incidental learning in organizations. International journal of lifelong education, 11 (4). 1994. P. 287-300.

3. Senge P. M. The leader's new work: Building learning organizations. Sloan Management Review,32 (1), 7. 1990.

4. Garvin D. A. Building a learning organization. Harvard Business Review, 71 (4). 1993. P. 78-91.

5. Hodgkinson P. F. M., Stewart J. Towards universities as learning organisations. The Learning Organization, 5 (5). 1998.

6. Senge P. M. The academy as learning community: Contradiction in terms or realizable future? / A. F. Lucas (Ed.). Leading Academic Change: Essential Roles for Department Chairs: 1st ed. San Francisco : Jossey-Bass, 2000. P. 275-300.

7. Dill D. D. Academic accountability and university adaptation: The architecture of an academic learning organization. Higher education, 38 (2). 1999. P. 127-154.

8. Birnbaum R. Management fads in higher education: Where they come from, what they do, why they fail. San Francisco : Jossey-Bass, 2001.

9. Kezar A. J. Redesigning for collaboration in learning initiatives: An examination of four highly collaborative campuses. The Journal of Higher Education, 77 (5). 2006. P. 804-838.

10. Trice H. M., Beyer J. M. The cultures of work organizations. Prentice-Hall, Inc. 1993.

11. Schein E. H. Culture: The missing concept in organization studies. Administrative science quarterly. 1996. P. 229-240.

12. Dumetz J., Saginova O., Woolliams P. and others. Cross-cultural management textbook: Lessons from the world leading experts in cross-cultural management. CreateSpace Publ., 2012.

13. Hofstede G. Cultures and organisations-software of the mind: intercultural cooperation and its importance for survival. McGraw-Hill, 1991.

14. Deal T. E., Kennedy A. A. Corporate cultures: The rites and rituals of organizational life. Mass : Addison-Wesley, 1982.

15. Morgan G., Gregory F., Roach C. Images of organization. 1997.

16. Smircich L. Concepts of culture and organizational analysis. Administrative science quarterly. 1983. P. 339-358.

17. Goffee R., Jones G. The character of a corporation: How your company's culture can make or break your business. HarperBusiness, 1998.

18. Camerer C., Vepsalainen A. The economic efficiency of corporate culture. Strategic Management Journal (1986-1998), 9 (5). 1988.

19. Schein E. H. Organizational culture and leadership. Vol. 2. John Wiley & Sons, 2010.

20. Patterson G. The learning university. The Learning Organization. 6 (1), 9. 1999.

21. Borzsony P., Hunter K. Becoming a learning organization through partnership. The Learning Organization. 3 (1), 22. 1996.

22. Dumetz J., Vishnyakova A. M., Sosnovskaya A. M. The European Influence on Cross-Cultural Models. A Historical Survey. October 24, 2014; «Человеческий капитал и профессиональное образование» № 2 (10). 2014; Humanistic Management Network, Research Paper Series N 10/15. Available at SSRN. [Электронный ресурс]. URL: http://ssrn.com/abstract=2514211 (дата обращения: 26.04.2016).

23. House R. J., Hanges P. J., Javidan M. and others. Culture, leadership, and organizations: The GLOBE study of 62 societies. Sage. 2004.

24. Aycan Z., Kanungo R. N., Mendonca M. Organizations and Management in Cross-cultural Context. Sage. 2014.


Для цитирования:


Дюметц Ж. Университеты как самообучающиеся организации в кросс-культурном контексте. Управленческое консультирование. 2016;(5):173-180.

For citation:


Dumetz J. Universities as Learning Organizations in a Cross-cultural Perspective. Administrative Consulting. 2016;(5):173-180. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)