Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Стратегия организации финансирования приоритетов развития территории (на примере Арктической зоны Российской Федерации)

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены основные тенденции функционирования финансово-инвестиционного механизма территории, проблемы его организации. Определены направления совершенствования финансово-инвестиционного механизма территории на примере Арктической зоны Российской Федерации. В новой редакции Государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» планируется реализовать порядка 171 мероприятий, инфраструктурных и промышленных объектов, инвестиционных проектов, основанных на межрегиональной кооперации и создании технологических цепочек, выходящих за пределы Арктической зоны России. Проекты Арктической зоны Российской Федерации имеют свою специфику, требуют особых механизмов концентрации национальных и международных финансовых, материальных и человеческих ресурсов на приоритетах развития территории, а также координации деятельности всех участников. При этом необходимо обеспечить экономическую безопасность национальных интересов России в Арктической зоне. Поэтому в части финансового обеспечения реализации крупномасштабных национальных и инфраструктурных проектов в Арктике необходимы не только новые механизмы управления, позволяющие обеспечить стратегическую ориентацию деятельности различных сфер: бюджетной, банковской и страховой, фондового рынка, хозяйствующих субъектов, уточнения их функций и взаимодействия, но и модернизация системы финансирования проектов и программ, совершенствование финансово-инвестиционного механизма территории. Финансовая стратегия государства в аспекте обеспечения экономической безопасности должна определяться экономической и социальными стратегиями развития страны и устанавливать размеры и технику государственного вмешательства в финансовую деятельность хозяйствующих субъектов, методы государственной концентрации финансовых ресурсов и способы маневрирования финансовыми ресурсами всех сфер, не только бюджетной. Она должна иметь возможность своевременно изменять способ организации финансовых отношений. Концентрация финансовых ресурсов различных сфер требует комплексной проработки государством модели финансового механизма территории: перехода от процессов регулирования отдельных сфер к режимам координации, консолидации и мобилизации финансовых ресурсов всех участников, в том числе на национальном и международном уровне. В зависимости от целей и необходимости возможна комбинация этих режимов.

Об авторе

В. В. Власова
ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод” им. Ф. Э. Дзержинского»
Россия


Список литературы

1. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М. : Бизнес-Атлас, 2012.

2. Пахомова Н. Н. Цивилистическая теория корпоративных отношений: монография. Екатеринбург : Налоги и финансовое право, 2005.

3. Гильманов Э. М. О роли бюджетных расходов в системе экономической безопасности Российской Федерации // Финансовое право. 2007. № 7. С. 19-21.


Для цитирования:


Власова В.В. Стратегия организации финансирования приоритетов развития территории (на примере Арктической зоны Российской Федерации). Управленческое консультирование. 2016;(6):73-80.

For citation:


Vlasova V.V. Strategy of the Organization of Financing of Development Priorities of the Territory, on the Example of the Arctic Zone of the Russian Federation. Administrative Consulting. 2016;(6):73-80. (In Russ.)

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)