Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены критерии потребительского поведения и потребительского спроса на предметы роскоши. Авторы рассматривают потребительский спрос с различных позиций; факторы, определяющие нефункциональный спрос; критерии определения демонстративного потребления; особенности выделения индивидуальности; актуальную модель восприятия роскоши. Кроме того, авторами рассмотрены распределение социальных групп по уровню доходов, специфические характеристики российского рынка роскоши, стадии развития российского рынка с точки зрения потребительского поведения и состояние рынка товаров роскоши.

Об авторах

Л. Н. Ашалян
Сочинский институт РУДН
Россия


К. В. Кузнецова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


А. Т. Петенко
Сочинский институт РУДН
Россия


Список литературы

1. Айльхауер Х.-Д., Альтенбург У. Мода между спросом и предложением. М.: Изд-во «Легкая и пищевая промышленность», 1983.

2. Андреева А. Н., Маленькая Ю. М. Мода и аудиобрендинг: Анализ маркетинговых концепций на рынке модной одежды класса люкс // Маркетинг и Маркетинговые исследования. 2015. № 4. С. 280-295.

3. Ашалян Л. Н., Колосова Г. М. Форсайт инновационных предприятий // Вестник университета (Государственный университет управления). 2013. № 14. С. 168-174.

4. Веблен Т. Теория праздного класса. М. : Книжный дом «Либроком», 2011.

5. Веблен Т. Теория праздного класса. М. : Прогресс, 1983. Гл. IV.

6. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 2004.

7. Колосова Г. М., Ашалян Л. Н., Филатов В. В. Организация региональных маркетинговых исследований на инновационных предприятиях малого и среднего бизнеса в современных условиях // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 7 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и международных связей. М., 2012. Ч. 1.

8. Куликов А. Н. Роскошь в сети // Бренд-Менеджмент. 2009. № 5. С. 284-288.

9. Лейбенстайн X. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса. В кн.: Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1: пер. с англ. X. Лейбенстайн // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса: ред. В. М. Гальперин. СПб. : Экономическая школа, 2000. С. 304-325.

10. Попов А. И. Экономическая теория: 4-е изд. СПб. : Питер, 2007.

11. Хворостяная А. С. Индустрия моды - яркий пример развития креативной экономики // Экономика и управление. 2014. № 6 (104).

12. Хворостяная А. С. Стратегическая роль бренда как актива в индустрии моды / Тезисы доклада / Конференция «The Ninth International Conference on Economic Sciences». Proceedings of the Conference (November 24, 2015). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna, 2015.

13. Ятина Л. С. Мода глазами социолога // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. № 1. Вып. 2.

14. Lindstrom M. Broad sensory branding // Journal of Product & Brand Management. 2005. Vol. 14. N 2. P. 84-87.


Для цитирования:


Ашалян Л.Н., Кузнецова К.В., Петенко А.Т. Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши. Управленческое консультирование. 2016;(6):90-99.

For citation:


Ashalyan L.N., Kuznecova K.V., Petenko A.T. Strategic Aspects of Consumer Behavior of Buyers of Luxury Goods. Administrative Consulting. 2016;(6):90-99. (In Russ.)

Просмотров: 255


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)