Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Фрактальный подход к формированию научного и образовательного пространства ЕАЭС

Полный текст:

Аннотация

Научное и образовательное пространство ЕАЭС - сложная динамически развивающаяся самоорганизующаяся и саморегулирующаяся система. Ее поведение определяет взаимодействие множественных акторов социального действия. Их согласованные когерентные усилия могут породить эффект социального резонанса, вызванного рекурсивным распространением согласованного фрактального образца. Таким образом может быть построено гармонизованное общее научное и образовательное пространство. Каким должен быть этот фрактальный образ, построенный на согласованных общих принципах и правилах, рекурсивно распространяемый в общем научном и образовательном пространстве, обсуждается в статье.

Об авторе

Л. А. Василенко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Аршинов В. И., Свирский Я. И. Синергетика как коммуникативная парадигма постнеклассического познания // Философские науки. 2007. № 6. С. 8-26.

2. Богатых Б. А. Фрактальность и теория функциональных систем // Нелинейный мир. 2008. Т. 6. № 9. С. 491-499.

3. Василенко Л. А. Социология неравновесных процессов становления информационного общества: методологические подходы // Синергетическая парадигма-2008. М. : Прогресс-Традиция, 2009.

4. Василенко Л. А., Колесникова Л. А., Писклакова-Паркер М. П. Применение концепции фрактальности к исследованиям деструктивных процессов методами клинической социологии // Человеческий капитал. 2012. № 9. С. 62-67.

5. Василенко Л. А., Колесникова Л. А. Научная рациональность в социальном познании // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 3 (7). С. 81-95.

6. Василенко Л. А. Методологический семинар «Кросс-дисциплинарный синтез знаний как решение сложных вопросов современности» // Государственная служба. 2013. № 4. С. 35-36

7. Василенко Л. А., Василенко В. И. Социальные инновации в контексте управления будущим. Махачкала, 2013.

8. Князева Е. Н. Синергетический вызов культуре // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М. : Прогресс-Традиция, 2000. С. 536.

9. Колесникова Л. А. Революция фрактального кросс-дисциплинарного синтеза или естественные начала и вопросы методологии междисциплинарного диалога в социальных и гуманитарных науках // Социология. Естествознание. Общество: сб. науч. статей и мат-лов Всеросс. науч. конф. «Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности» (12-13 декабря 2014 г., Москва) / под общ. ред. Н. Е. Покровского. М. : РОО «Сообщество профессиональных социологов»: ООО «Вариант», 2014. С. 13-18.

10. Кравченко С. А. Социологическое знание через призму стрелы времени: востребованность гуманистического поворота. М. : МГИМО-Университет, 2015. С. 342.

11. Ливехуд Б., Глазл Ф. Динамичное развитие предприятия. Как предприятия-пионеры и бюрократия могут стать эффективными. Калуга : Духовное познание, 2000.

12. Kolesnikova L. A., Vasilenko L. A. Mityasova E. A. Fractal approach to cross-disciplinary research synthesis in social science and harmonization of research projects information space: methodology issues // Social science data harmonization and replication: challenges and solutions for the 21st century. The 6th Conference of the European Survey Research Association (ESRA). 13-17 July 2015. Reykjavik, Iceland.


Рецензия

Для цитирования:


Василенко Л.А. Фрактальный подход к формированию научного и образовательного пространства ЕАЭС. Управленческое консультирование. 2016;(11):50-56.

For citation:


Vasilenko L.A. Fractal Approach to Formation of Scientific and Educational Space of EEU. Administrative Consulting. 2016;(11):50-56. (In Russ.)

Просмотров: 253


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)