Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Общественнонаучные СНО: исторический опыт и современные тенденции

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена образованию студенческого научного общества (СНО) в новых условиях единого образовательного пространства в связи с подписанием нашей страной Болонского соглашения в 2003 г. Проанализированы основные задачи российского образования, сделан вывод о необходимости сохранения богатого опыта страны. Авторы показывают, что высшая школа России может помочь в решении мировых глобальных проблем, готовя специалистов, способных к международному сотрудничеству. Отечественные университеты в ближайшее время должны стать достойными партнерами в мировом образовании, активно занимаясь инновационной деятельностью, тем более что переход от индустриального к постиндустриальному обществу требует смены образовательной парадигмы. Авторы настаивают, что именно в правильно функционирующем студенческом научном обществе каждый учащийся сможет научиться нестандартно мыслить и творчески отвечать на вызовы времени. Особое внимание обращено на тот факт, что идея создания студенческих научных обществ была поддержана В. В. Путиным на встрече с научно-педагогическим составом и студенческим активом Дальневосточного федерального университета в сентябре 2013 г. В статье выделены такие направления деятельности участников СНО, как разработка плана работы общества на учебный год, участие в различных конференциях, организация презентации научно-исследовательских работ, формирование сборников по результатам студенческих исследований, формирование единого научного сообщества. На основе проведенного исследования авторы предлагают руководство СНО в виде тьюторского партнерства, как особого типа педагогического сопровождения индивидуальной деятельности учащегося. Особое внимание уделено необходимости научной работы студентов, выполненной в русле главных научных направлений вуза, что успешно применяется в деятельности СНО Северо-Западного института управления. В заключение объясняется содействие СНО в выполнении важнейшей цели образования, имеющей первостепенное значение для экономики России, - подготовить выпускника, конкурентоспособного на мировом рынке труда.

Об авторах

А. Ю. Горчакова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия


Е. А. Семерова
Санкт-Петербургской государственный экономический университет
Россия


А. В. Лабудин
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Баранников А. В. Компетентностный подход и качество образования. М. : Московский центр качества образования. 2008. 149 с.

2. Озеров И. Х. Иван Иванович Янжул. М., 1915. 15 с.


Для цитирования:


Горчакова А.Ю., Семерова Е.А., Лабудин А.В. Общественнонаучные СНО: исторический опыт и современные тенденции. Управленческое консультирование. 2015;(3):132-139.

For citation:


Gorchakova A.Yu., Semerova E.A., Labudin A.V. The Social Science Students’ Scientific Societies: Historical Experience and Current Trends. Administrative Consulting. 2015;(3):132-139. (In Russ.)

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)