Аннотация
Статья посвящена образованию студенческого научного общества (СНО) в новых условиях единого образовательного пространства в связи с подписанием нашей страной Болонского соглашения в 2003 г. Проанализированы основные задачи российского образования, сделан вывод о необходимости сохранения богатого опыта страны. Авторы показывают, что высшая школа России может помочь в решении мировых глобальных проблем, готовя специалистов, способных к международному сотрудничеству. Отечественные университеты в ближайшее время должны стать достойными партнерами в мировом образовании, активно занимаясь инновационной деятельностью, тем более что переход от индустриального к постиндустриальному обществу требует смены образовательной парадигмы. Авторы настаивают, что именно в правильно функционирующем студенческом научном обществе каждый учащийся сможет научиться нестандартно мыслить и творчески отвечать на вызовы времени. Особое внимание обращено на тот факт, что идея создания студенческих научных обществ была поддержана В. В. Путиным на встрече с научно-педагогическим составом и студенческим активом Дальневосточного федерального университета в сентябре 2013 г. В статье выделены такие направления деятельности участников СНО, как разработка плана работы общества на учебный год, участие в различных конференциях, организация презентации научно-исследовательских работ, формирование сборников по результатам студенческих исследований, формирование единого научного сообщества. На основе проведенного исследования авторы предлагают руководство СНО в виде тьюторского партнерства, как особого типа педагогического сопровождения индивидуальной деятельности учащегося. Особое внимание уделено необходимости научной работы студентов, выполненной в русле главных научных направлений вуза, что успешно применяется в деятельности СНО Северо-Западного института управления. В заключение объясняется содействие СНО в выполнении важнейшей цели образования, имеющей первостепенное значение для экономики России, - подготовить выпускника, конкурентоспособного на мировом рынке труда.