Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Специфика менеджмента знаний в новых малых организациях

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2017-5-103-111

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается роль неявных знаний в успехе современной малой организации. Также описывается изменение в соотношении в современных малых организациях между «твердыми» факторами конкурентоспособности (новые технологии, новые товары) и «мягкими» факторами, среди которых - знания, корпоративная культура. Показываются специфические методы менеджмента для создания, развития неявных знаний и последующего управления ими внутри малых организаций. Среди методов упоминается управление по ценностям, благодаря которому культивируется приверженность сотрудников общим задачам и доверие среди коллектива внутри малых организаций. Тренд на увеличение количества малых организаций, достигающих успеха в долгосрочной перспективе именно благодаря неявным факторам конкурентоспособности, так как их намного сложнее повторить или перенять в конкурентной борьбе, также отмечается в статье.

Об авторах

А. Л. Гапоненко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


П. С. Мясоедов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Другой менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 3. С. 105-126.

2. Гапоненко А. Л., Орлова Т. М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. М. : Эксмо, 2008.

3. Гапоненко А. Л., Савельева М. В. Теория управления. М. : ЮРАЙТ, 2013.

4. Друкер П. Эпоха разрыва. Ориентиры для нашего меняющегося общества. М. : Вильямс, 2007.

5. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб. : Высшая школа менеджмента, Издательский дом СПб. гос. университета, 2008.

6. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия. М. : Дело, 2008.

7. Кови С., Мерилл Р. Скорость доверия. М. : Альпина паблишер, 2010.

8. Куинн Р. Е. Позитивная организация. М. : Олимп-Бизнес, 2017.

9. Макаров В. Л., Клейнер Г. Б. Микроэкономика знаний. М. : Экономика, 2007.

10. Маличенко И. П. Современный взгляд на управление знаниями в организации: от теории к инструментам и технологиям // Менеджмент в России за рубежом. 2014. № 2. С. 84-91.

11. Питерс Т. Представьте себе. СПб. : Стокгольмская школа экономики, 2004.

12. Сенге П. и др. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций. М. : Олимп-Бизнес, 2004.

13. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М. : Олимп-Бизнес, 2003.

14. Сисодиа Р. С., Вольф Д. Б., Шет Дж.Н. Фирмы, несущие любовь. Компании мирового класса. Как им удается завоевывать сердца людей. М. : Баланс Бизнес Букс, 2011.

15. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М. : ACT, 2004.

16. Хэмел Г. Манифест лидера. Что действительно важно сегодня. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.


Для цитирования:


Гапоненко А.Л., Мясоедов П.С. Специфика менеджмента знаний в новых малых организациях. Управленческое консультирование. 2017;(5):103-111. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2017-5-103-111

For citation:


Gaponenko A.L., Myasoyedov P.S. Specifics of Knowledge Management in the New Small Organizations. Administrative Consulting. 2017;(5):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2017-5-103-111

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)