Правовая наука и развитие образовательных компетенций юриста
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-1-42-50
Аннотация
В статье рассмотрены некоторые теоретические вопросы компетентностного подхода в сфере высшего юридического образования. По мнению авторов, развитию всей системы образовательных компетенций обучающихся способствует формирование их научно-исследовательских компетенций, которым по этой причине следует уделять особое внимание. Исходя из этого, в работе предлагаются рекомендации по совершенствованию компетентностного подхода.
Об авторах
Н. В. РазуваевРоссия
Разуваев Николай Викторович - заместитель декана, юридический факультет
Заведующий кафедрой, кафедра гражданского и трудового права
Профессор, кафедра правоведения
Доктор юридических наук
М. В. Трегубов
Россия
Трегубов Михаил Владимирович - заведующий кафедрой, кафедра правоведения
Руководитель образовательного направления «Юриспруденция»
Кандидат юридических наук, кандидат политических наук
Список литературы
1. Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избр. статьи по теории эволюции и эпистемологии. М. : КомКнига, 2005.
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М. : Academia, 2004.
3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М. : Медиум, 1995.
4. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. Изд. 2-е. М. : Изд-во МГУ; ИНФРА-М НОРМА, 1998.
5. Бондаренко Н. Л. Некоторые проблемы современной белорусской цивилистики // Вестник Пермского ун-та. Сер.: Юрид. науки. 2014. № 4 (26). С. 94–101.
6. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн. 1. Общее введение в феноменологическую философию. М. : Академический проект, 2009.
7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
8. Ибрагимова Л. А., Петрова Г. А., Трофименко Н. П. Компетентностный подход — методологическая основа современного образования // Вестник НГГУ: Сер.: Психологические и педагогические науки. 2010. Вып. 1. С. 57–66.
9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М. : ИНФРА-М, 2003. 304 с.
10. Кипп Т. История источников римского права. СПб. : Тип. Первой СПб. труд. артели, 1908.
11. Макеева С. Г. Языковая компетенция как результат языкового развития // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4. Т. II. Психолого-педагогические науки. С. 7–9.
12. Маньковский И.А. Нормы гражданского права: современный доктринальный подход к определению понятия // Актуальные проблемы гражданского права. 2016. № 2 (8). С. 98–126.
13. Матурана У., Варела Ф. Древо познания: Биологические корни человеческого понимания. М. : Прогресс-Традиция, 2001.
14. Муранова Е.В. К вопросу о содержании понятий «языковая компетенция» и «языковая компетентность» // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 4 (13). С. 88–91.
15. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М. : Статут, 1998.
16. Поппер К.Р. Эволюционная эпистемология // Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. М. : УРСС, 2000. С. 57–74.
17. Прожилов А.В. Лингвоконцептология, неогумбольдтианство и этностереотипы // От лингвистики к мифу: Лингвистическая культурология в поисках «этнической ментальности»: Сб. статей / сост. А.В. Павлова. СПб. : Амфора, 2013. С. 263–277.
18. Синайский В. И. История источников римского права. Варшава : Тип. Варш. учеб. окр., 1911.
19. Степанов Д. И. Вопросы методологии цивилистической доктрины // Актуальные проблемы гражданского права / под ред. О. Ю. Шилохвоста. М. : Норма, 2003. Вып. 6. С. 1–32.
20. Стоянов А. Методы разработки положительного права и общественное значение юристов от глоссаторов до конца XVIII столетия. Харьков : Тип. Чеховского и Зарина, 1862.
21. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М. : Изд. МГУ, 1972. 260 с.
22. Шишов С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мо- ниторинг в образовании. 1999. № 2. С. 30–34.
23. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Л.В. Щерба. Языковая система и речевая деятельность. М. : Едиториал УРСС, 2004. С. 265–304.
24. Ыйм X.Я. Рассуждения и диалог: эксперты как связь между рассуждениями высокого и низкого уровня // Принципиальные вопросы теории знаний. Тарту : Изд. Тартусск. гос. ун-та, 1984. С. 32–47.
25. Яковлева Т. С. Соотношение понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность» // Вестник РУДН. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. 2014. № 4. С. 168–172.
26. Ankum H. E. Plus est en vousopstellen: Over recht en cultuur. Haarlem : Uitgever, 1970. P. 137–160.
27. Dulckeit G., Schwarz F., Waldstein W. Römische Rechtsgeschichte. 9. Aufl. München: Beck, 1995.
28. Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? // Instructional Design: Implementation Issues / ed. by J. Lowyck, P. de Potter, J. Elen. Brussels, 1992. P. 111–122.
29. Mirabile R. J. Everything you wanted to know about competency modeling // Training and development. 1997. Vol. 51. № 8. P. 73–77.
30. Parry S.B. The quest for competencies: competence studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study // Training. 1996. Vol. 33. № 3. P. 48–56.
Рецензия
Для цитирования:
Разуваев Н.В., Трегубов М.В. Правовая наука и развитие образовательных компетенций юриста. Управленческое консультирование. 2018;(1):42-50. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-1-42-50
For citation:
Razuvaev N.V., Tregubov M.V. Legal Science and Development of the Educational Competencies of the Lawyer. Administrative Consulting. 2018;(1):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-1-42-50