Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Использование манипулятивных методов в текстах интернет-изданий

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-1-78-83

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены манипулятивные методы и механизмы воздействия на мотивационную деятельность интернет-пользователя, которые нашли свое активное применение в интернет-изданиях. Интерес к данной проблематике обоснован тем, что средства массовой информации являются плодотворной средой для применения чрезвычайно разнообразных манипулятивных техник, поскольку исполняют как информационную, так и воздействующую функцию. В случае с интернет-СМИ это влияние оказывается еще более значительным благодаря динамичному развитию этой отрасли, вирусному характеру передачи информации в Сети, росту числа интернет-пользователей, а также возможности круглосуточного доступа к этим ресурсам из любой точки земного шара. Ускоряющийся ритм жизни изменил не только форму подачи информации, но и характер потребления, сделав его более чутким и осознанным. В связи с этим возросла необходимость в умении ориентироваться в новой системе координат и грамотном использовании приемов из арсенала манипулятивных техник, учитывая новую идеологию массового потребления.

Об авторе

Е. М. Пак
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Северо-Западный институт управления
Россия

Пак Екатерина Максимовна - доцент, кафедра журналистики и медиакоммуникаций

Кандидат филологических наук 



Список литературы

1. Бекетов М. Сетература: новации и традиции жанров [Электронный ресурс]. URL: http:// www.bloging.ru/seteratura-novacii-i-tradicii-zhanrov/ (дата обращения: 19.03.2016).

2. Блохин И. Н., Корженева О.В., Соболева Н. А. Информационно-содержательный компонент // Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред. И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб. : Филол. ф-т СПбГУ, 2011. С. 151–167.

3. Виноградова С.А. Инструменты речевой манипуляции в политическом медиадискурсе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. № 2. С. 95–101.

4. Гришанина А. Н., Курушкин С.В. Сетевой читатель // Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред. И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб. : Филол.ф-т СПбГУ, 2011. С. 168– 182.

5. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие / под ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект- Пресс. 2011.

6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2006.


Для цитирования:


Пак Е.М. Использование манипулятивных методов в текстах интернет-изданий. Управленческое консультирование. 2018;(1):78-83. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-1-78-83

For citation:


Pak E.M. Use of Manipulative Methods in Texts of Online Editions. Administrative Consulting. 2018;(1):78-83. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-1-78-83

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)