Нематериальное наследие и идентичность молодежи Санкт-Петербурга
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-2-88-99
Аннотация
В статье представлены некоторые результаты и размышления текущего исследования нематериального культурного наследия Санкт-Петербурга, в том числе определения нематериальных характеристик объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» (далее — Объект всемирного наследия).
Определено понятие «нематериальное наследие» и обозначена его роль в формировании городской идентичности петербуржца. Выявлены практики и ценности региональной идентичности подрастающего поколения.
В работе использованы социологические количественные и качественные методы: Интернет опроса, анализа документов, приведены результаты интервью и опросов молодежи по поводу самовосприятия, самоидентичности и восприятия города. Ответы проанализированы авторами с позиций индивидуальных габитусов жителей города, а также профессионалов смежных областей знаний (архитектура, культурология, филология, психология, социология, юриспруденция), включенных в городские проекты по популяризации культурного наследия города.Ключевые слова
Об авторах
А. М. СосновскаяРоссия
Сосновская Анна Михайловна, доцент, кафедра социальных технологий, кандидат филологических наук
А. В. Михайлов
Россия
Михайлов Алексей Владимирович, заместитель председателя
аспирант, кафедра реконструкции и реставрации архитектурного наследия
О. Ю. Орлова
Россия
Орлова Олеся Юрьевна, специалист
аспирант, факультет социологии
Список литературы
1. Гилмор Д., Пайн Д. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. М. : Вильямс, 2005.
2. Голенко В.В., Киселев В. Н., Сосновская А. М. Научный Петербург. Взгляд молодежи // Управленческое консультирование. 2017. № 2. С. 65–78.
3. Гофман И. Поведение в публичных местах. Заметки о социальной организации собраний // Социология власти. 2014. № 2. С. 219–228.
4. Крылов М. П. Региональная идентичность в историческом ядре европейской России // Социологические исследования. 2005. № 3. С. 13–23.
5. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб., 1994.
6. Лотман Ю. М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // История и типология русской культуры. СПб. : Искусство–СПб., 2002. С. 270–280.
7. Маскаев А.И., Чикарова Г.И. Городское пространство и профессиональная идентичность // Город, социум, среда: история и векторы развития. Материалы Всероссийской научно- практической конференции. Нижний Тагил, 2017.
8. Михайлов А.В. Основные направления эволюции потребности сохранения объектов культурного наследия. Сохранение нематериальных особенностей // Коллективная монография по материалам Международной научно-практической конференции «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранения и развитие». СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017.
9. Орлова О.Ю. Роль молодежи в формировании городских инициатив в сфере сохранения культурного наследия города // Коллективная монография по материалам Международной научно-практической конференции «Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранения и развитие». СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. С. 523–525.
10. Сосновская А. М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). СПб. : Роза мира, 2005.
11. Сосновская А. М. Семиотика и семантика рекламы и связей с общественностью. СПб., 2013.
12. Florida R. Who’s your city? NY : Basic Books, 2008.
13. Yoon J. A conceptual model for city branding based on semiotics. Brunel University, 2010.
Рецензия
Для цитирования:
Сосновская А.М., Михайлов А.В., Орлова О.Ю. Нематериальное наследие и идентичность молодежи Санкт-Петербурга. Управленческое консультирование. 2018;(2):88-99. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-2-88-99
For citation:
Sosnovskaya A.M., Mikhailov A.V., Orlova O.Yu. Immaterial Heritage and Identity of Youth of St. Petersburg. Administrative Consulting. 2018;(2):88-99. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-2-88-99