Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Формирование стратегии социально-экономического развития распределительной сети потребительских товаров

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-5-86-101

Полный текст:

Аннотация

Целью исследования является формирование стратегии социально-экономического развития распределительной сети потребительских товаров на основе учета фактора времени и прогнозной оценки изменений технологического уклада на долговременный период. В любой сфере рыночной экономики необходима разработка стратегии социально-экономического развития, которая учитывала бы эти изменения. Основные изменения в современных рыночных отношениях касаются не только технологических факторов, обусловленных «цифровизацией» экономики, но и организационно-социальных преобразований: внедрения инструментов передовых маркетинговых концепций и принципов социального капитала.

Предлагается подход, согласно которому в основу современной стратегии развития важнейшей области в сфере обращения, а именно распределительной потребительской сети, положены принципы, учитывающие современные тенденции интеграции интересов участников рынка и социального капитала, а также реализующие эти принципы инструменты социально-этической концепции маркетинга. Невыполнение названных принципов ведет к социальной напряженности в финансовых, коммерческих, деловых и договорных отношениях в распределительных процессах, обусловленных расхождением интересов участников в рамках стратегических целей, реализующих их функций и процессов, сопровождающих материальных и нематериальных потоков и сервисов, что вызывает высокие сбытовые и логистические затраты, связанные с непроизводительными и транзакционными расходами. Выявление причин социальных противоречий между партнерами сбытовых сетей на потребительском рынке России и их экономических последствий является актуальной проблемой, решение которой поможет повысить социально-экономическую эффективность политики распределения и удовлетворенность конечных потребителей.

Предлагается блок-схема формирования интегрированной стоимостной цепи путем внедрения маркетинговых социально-этических новаций, с помощью которых достигается лояльность субъектов рыночных отношений. Цепочку бизнес-процессов интегрированной стоимостной цепи можно рассматривать как технологическую платформу, в которой бизнес-партнеры объединены в единую структуру или цепочку создания потребительной стоимости в сфере обращения, а ее участники интегрированы по признаку единства интересов, целей, процессов, функций и сопровождающих эти процессы материальных и нематериальных потоков.

Таким образом обеспечивается социально-экономическая эффективность российских потребительских сбытовых сетей за счет снижения потерь временных и трудовых затрат на деловое взаимодействие и сотрудничество. Кроме того, еще больший эффект может быть получен путем лучшего удовлетворения конечных потребителей и повышения объема торгового оборота, что ведет к увеличению маржинальной прибыли коммерсантов. 

Об авторах

Т. Л. Короткова
Национальный исследовательский университет «МИЭТ».
Россия
Короткова Татьяна Леонидовна, профессор кафедры маркетинга и управления проектами, доктор экономических наук, профессор.


Б. Болормаа
Национальный исследовательский университет «МИЭТ».
Россия
Болормаа Базар, аспирант кафедры маркетинга и управления проектами.


Список литературы

1. Болормаа Б. Методика разработки сбытовой сети потребительских товаров с учетом интересов субъектов рынка // Инновационные подходы к решению технико-экономических проблем : сборник трудов Международной конференции. М. : МИЭТ, 2017. С. 334–340.

2. Болормаа Б. Экономическая оптимизация сбытовой сети на основе социальных преобразований // Экономика и Предпринимательство. 2017. № 9-1 (86-1). С. 982–985.

3. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг / под. ред. Н.Д. Эриашшвили. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 693–743.

4. Ведута Е. Н. Экономика должна быть социальной // Прямые инвестиции: журнал о реальной экономике. 2010. № 3. С. 58–60.

5. Голдратт Э. М., Эшколи А., Браунлир Дж. Я так и знал! Теория ограничений для розничной торговли: Изд. 2-е. / пер. с англ. А. Ширикова. М. : Манн, Иванов и Фербер. 2012.

6. Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Экономическая социология и перестройка. М. : Прогресс, 1989.

7. Захаров И. В. Оценка социально-экономической эффективности деятельности организаций потребительской кооперации // Современная Россия: проблемы и перспективы. Т. 1. М. : Издательский комплекс МГУПП, 2009. С. 178–191.

8. Квинт В. Л. Разработка стратегии: мониторинг и прогнозирование внутренней и внешней среды // Управленческое консультирование. № 79. С. 6–11.

9. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М. : Бизнес Атлас, 2012.

10. Короткова Т. Л., Лебедев А. С., Болормаа Б. Маркетинг инноваций и его роль в реструктуризации сбытовых сетей // МИЭТ — Экономические и Социально-Гуманитарные Ис следования. 2016. С. 68–71.

11. Короткова Т. Л., Болормаа Б. Оценка лояльности бизнес-партнеров при формировании сбытовых сетей // Креативная экономика. 2017. № 6 (11). С. 681–694.

12. Короткова Т. Л., Болормаа Б. Современные подходы к формированию сбытовых сетей: монография / под ред. д. э. н., проф. Т. Л. Коротковой. М. : LAMBERT Academic Pablishing, 2018.

13. Короткова Т. Л., Болормаа Б. Концепция построения сбытовой сети с учетом интересов субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 3. С. 28–32.

14. Короткова Т. Л. Аспекты социально-этического маркетинга в российском бизнесе // Практический маркетинг. 2007. № 10. С. 27–36.

15. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 14-е изд. СПб. : Питер, 2015. С. 461–491.

16. Макаров В. Л. Социальный кластеризм. Российский вызов. М. : Бизнес Атлас, 2010.

17. Радаев В. В. Как объяснить конфликты в российском ритейле: Эмпирический анализ взаимодействия розничных сетей и их поставщиков [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ra-national.ru/sites/default/files/razv_riteyl_2014.pdf (дата обращения: 12.05.2018).

18. Смирнова Е. А. Логистика и управление цепями поставок: учеб. пособие // Изд-во СанктПетербургского государственного университета экономики и финансов. 2011.

19. Тони Гранди. Рост бизнеса: Как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании. М. : ЭКСМО, 2017. С. 170–255.


Для цитирования:


Короткова Т.Л., Болормаа Б. Формирование стратегии социально-экономического развития распределительной сети потребительских товаров. Управленческое консультирование. 2018;(5):86-101. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-5-86-101

For citation:


Korotkova T.L., Bolormaa B. Formation of the Strategy of Social and Economic Development of the Distribution Network of Consumer Goods. Administrative Consulting. 2018;(5):86-101. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-5-86-101

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)