Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы

Полный текст:

Аннотация

Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих представляет собой сложный и длительный процесс, требующий четких и достоверных знаний о том, как государственная служба воспринимается общественностью, как преодолевается отчуждение граждан от государственного аппарата, какие меры по позиционированию государственной службы предпринимаются развитыми странами. Особая роль в формировании положительного имиджа государственной службы отводится технологиям по связям с общественностью, которые способны сменить нейтрально-негативную окраску госаппарата на стойкое уважительное отношение к аппарату чиновников. Выбор и конструкция применяемых в данном направлении PR-технологий, элементы будущего имиджа должны опираться на общественное мнение. Именно его соответствие ожиданиям людей является первоначальным залогом успеха. Среди ключевых технологий по работе с имиджем государственной службы особое место отводится СМИ, которые в новых условиях должны вместо конструирования делинквентного негативного имиджа государственного аппарата пропагандировать порядочность, честность и открытость государственных служащих. В свою очередь со стороны власти необходимо наладить эффективный механизм взаимодействия с общественностью: открыто, конструктивно и своевременно заявлять о принятых решениях; предоставлять отчеты: наладить выпуск средств массовой информации и обеспечить доступ к ним; создать и отслеживать работу сайта государственного ведомства, постоянно обновляя информацию; проводить национальные недели государственной службы, включающие мероприятия, призванные подчеркнуть профессионализм государственных ведомств и их положительную роль; пропагандировать и соответствовать в своем поведении высоким этическим ценностям государственной службы. Плановость и системность в работе с общественностью, регулярность проводимых PR-мероприятий, достоверность, открытость и полнота информации, равно как и учет позиции аудитории и общественного мнения должны стать основными механизмами в работе по формирования имиджа государственной службы.

Об авторе

Ю. А. Тарасова
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Бунич А. Осень олигархов. История прихватизации и будущее России / А. Бунич. М. : Эксмо, 2007.

2. Макиавелли Н. Государь. Оригинальное издание: Избранные произведения / Никколо Макиавелли ; пер. Г. Муравьевой. М. : Худ. литература,1982.

3. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа : учеб. пособие. Раздел I: Понятие имиджа. М. : Аспект Пресс, 2002.

4. Тоффлер Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер; пер. с англ. М. : ACT, 2005.

5. Шишкина А. А. Этика государственной службы на современном этапе развития России : автореф. дис. … канд. филос. наук [Электронный ресурс] // Энциклопедия знаний. andiaweb. ru. URL: http:// pandia.org/text/77/177/468.php (дата обращения: 20.02.2015).


Для цитирования:


Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы. Управленческое консультирование. 2015;(5):29-37.

For citation:


Tarasova Yu.A. Technologies of Public Relations in Formation of Image of Public Service. Administrative Consulting. 2015;(5):29-37. (In Russ.)

Просмотров: 202


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)