Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

О реализации проектного подхода в государственном управлении и местном самоуправлении

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-7-8-16

Аннотация

Отсутствие в рамках целевых программ (государственных, местных) проектного механизма, задающего конечный продукт, сроки его достижения с использованием установленных рамок бюджетного финансирования, вымывает суть этих программ. Часто они формальны и их выполнение сводится к реализации «мероприятий», целесообразность которых неочевидна. А сложные межведомственные проекты нередко «буксуют» из-за отсутствия должного уровня и качества коммуникаций вследствие отсутствия руководителя проекта со всей полнотой власти при его выполнении.

По-видимому, еще в большей степени актуально внедрение проектного подхода в органах местного самоуправления, где результат работы оценивается не только вышестоящими инстанциями и контролирующими органами, но и жителями территорий. В работе рассмотрены основные особенности применения принципов проектного управления в исполнительных органах государственной власти и управления, требуемые компетенции руководителя проектного офиса, ключевые роли и функции при внедрении проектного подхода.

Выполненный авторами анализ во многом пионерной практики Ленинградской области позволил выявить основные проблемы внедрения проектного управления и пути их преодоления для субъектов РФ, необходимые персональные и управленческие компетенции кадров, занимающихся проектным управлением. Оптимизировать сроки решения проектных задач позволит, как показано, внедрение разработанной в едином федеральном центре масштабной цифровой технологической трансформации для современных сервисов.

Об авторах

В. В. Яновский
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Яновский Валерий Витальевич, профессор кафедры менеджментадоктор экономических наук 

Санкт-Петербург



А. П. Исаев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Исаев Алексей Петрович, декан факультета экономики и финансов, профессор кафедры менеджмента, доктор исторических наук

Санкт-Петербург



А. К. Нещерет
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Нещерет Александр Карлович, заведующий кафедрой менеджмента, кандидат экономических наук 

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Васильев А. И., Прокофьев С. Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. № 4. С. 44–52.

2. Горовая Т. В. Интеграция проектов в госпрограммы: обзор регионального опыта // Электронный журнал «Бюджет.Ru» 27.12.2017, URL: http://bujet.ru/article/334273.php?sphrase_id=4839092

3. Яновский В. В. Организационно-экономический механизм управления инновационной активностью в регионе // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 16 (109). С. 34–42.


Рецензия

Для цитирования:


Яновский В.В., Исаев А.П., Нещерет А.К. О реализации проектного подхода в государственном управлении и местном самоуправлении. Управленческое консультирование. 2018;1(7):8-16. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-7-8-16

For citation:


Yanovskiy V.V., Isaev A.P., Nescheret A.K. About the Project Approach Implementation in Public Administration and Local Self-Government. Administrative Consulting. 2018;1(7):8-16. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-7-8-16

Просмотров: 737


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)