Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Предпосылки формирования стратегии развития рынка продуктов питания в рамках программ импортозамещения и ресурсосбережения (на примере Санкт-Петербурга)

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-7-127-138

Полный текст:

Аннотация

В работе обозначена необходимость формирования стратегии развития отрасли продуктов питания, которая должна быть создана с учетом программ импортозамещения и ресурсосбережения.

Цель. Показать необходимость формирования стратегии развития отрасли продуктов питания, в рамках программ импортозамещения и ресурсосбережения.

Задачи. Проанализировать факторы, определяющие необходимость формирования стратегии развития отрасли продуктов питания в рамках программ импортозамещения и ресурсосбережения.

Методология. Методологическую базу работы составили общенаучные методы, законодательные акты Российской Федерации, разработанные федеральные и целевые программы РФ.

Результаты. Определены факторы, обосновывающие необходимость формирования стратегии рынка продуктов питания. Рассмотрены текущие федеральные и целевые программы, реализуемые последние годы в России. Разработаны предложения по формированию стратегии развития рынка продуктов питания. В частности, она должна быть разработана в рамках программы ресурсосбережения, с обязательным проведением OTSW-анализа.

Об авторе

С. С. Воронков
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС
Россия

Воронков Сергей Сергеевич, аспирант факультета экономики и финансов

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Алесковский В. В., Козырев А. А., Слуцкая Ю. Г. Основы управления проектами : учеб. пособие для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Западная академия государственной службы». СПб., 2011. Том «Управление командой проекта».

2. Безпалов В. В. Импортозамещение: анализ подходов к определению понятия // Региональная экономика, 2016. № 11 (93). С. 9–18.

3. Исмагилов Р. Х. Факторы ресурсосбережения в современных условиях // Вопросы инновационной экономики. 2012. № 4 (14). С. 60–66.

4. Квинт В. Л. Разработка стратегии: мониторинг и прогнозирование внутренней и внешней среды // Управленческое консультирование. 2015. № 7. С. 6–11.

5. Квинт В. Л. Стратегирование в современном мире. СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2014.

6. Козырев А. А. Стандарт развития конкуренции как инструмент решения экономических и социальных проблем региона // Экономика и управление. 2015. № 11 (121). С. 44–49.

7. Козырев А. А. Реализация конкурентных преимуществ региона в стратегии инновационного развития // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 6. С. 315–323.

8. Козырев А. А. Рекомендации нобелиата экономике России, или как нам реализовать конкурентные преимущества // Управленческое консультирование. 2016. № 1 (85). С. 47–63.

9. Козырев А. А. Стратегия на перспективу // Управленческое консультирование. 2016. № 1 (85). С. 94–95.

10. Сазонов С. П., Федотова Г. В., Сибагатулина Л. М. Анализ государственных программ импортозамещения // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 9. С. 12–21.

11. Суханова И. Ф. Импортозамещение как фактор роста региональной экономики // Региональная экономика. 2014. № 5 (28). С. 26–36.

12. Bastagli F., Coady D., Gupta S. Income inequality and fi policy [Электронный ресурс]. International Monetary Fund discussion note / IMF, Fiscal affairsdepartment. 2012. 36 p. URL: https://www.imf.org/external/pubs/ft/sdn/2012/sdn1208.pdf (дата обращения: 04.12.2017); World development report 2006: Equity and development. Oxford, 2006.

13. Henry J. Bruton The import substitution strategy of economic development. A survey of fi Williamstown, Massachusetts, 1969.

14. Phelps E. Mass Flourishing. How Grassroots Innovation Created Jobs, Challenge, and Change.

15. Kvint V. L. Strategy for the Global Market Theory and Practical Applications. Routledge. NY, 2016.

16. Kvint V. L. The Global Emerging Market: Strategic Management and Economics. Routledge. NY, 2009.

17. Williamson J. G. Regional Development and the Process of National Development: A Description of the Patterns // Economic Development and Cultural Change. 1965. Vol. 13. P. 1–84.


Для цитирования:


Воронков С.С. Предпосылки формирования стратегии развития рынка продуктов питания в рамках программ импортозамещения и ресурсосбережения (на примере Санкт-Петербурга). Управленческое консультирование. 2018;1(7):127-138. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-7-127-138

For citation:


Voronkov S.S. Prerequisites of Formation of Strategy of the Food Market Development within Import Substitution and Resource-saving Programs (on the Example of St. Petersburg). Administrative Consulting. 2018;1(7):127-138. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-7-127-138

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)