Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Государственная отраслевая политика и эффективность государственной службы (на примере отрасли здравоохранения)

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-11-28

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является оценка эффективности реализации государственной отраслевой политики на примере здравоохранения в сопоставлении с развитием системы государственной службы в данной отрасли. Используется методология факторного анализа, экономико-статистические методы, а также историко-сравнительный метод, позволяющие проследить долговременные тренды развития отрасли и отраслевой системы государственной службы. Собран и обобщен большой массив эмпирических данных, описывающих развитие здравоохранения и госслужбы в органах управления здравоохранением в период политического транзита. Впервые изучено развитие отечественного здравоохранения, начиная с кризиса политики развитого социализма в середине 1980-х годов и вплоть до настоящего времени. Предложена методика расчета индексов, позволяющих оценивать эффективность развития отрасли и отраслевого аппарата управления с опорой на объективные статистические данные.
Подтверждено закономерное соответствие процессов развития отрасли здравоохранения и аппарата государственной службы, осуществляющего управление отраслью. Вместе с тем доказано, что реального развития здравоохранения все постсоветские годы не происходило: отрасль вошла в затяжной кризис и только в самый последний период возвратилась на исходный уровень. Сделан вывод, что отрасль в настоящее время развивается более быстрыми темпами по сравнению с управляющей ей системой государственной службы. Уровень организационного и кадрового обеспечения в аппарате здравоохранения в основном отвечает потребностям текущего развития, но не способствует формированию стратегической отраслевой политики.

Об авторе

Г. А. Борщевский
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия
доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва, Российская Федерация), кандидат исторических наук;


Список литературы

1. Аганбегян А.Г., Варшавский Ю.В., Жуковский В.Д. О программно-целевом управлении в здравоохранении // SPERO. 2007. No 7. С. 5–26.

2. Богма К.А. Программно-целевой подход как стратегия эффективного управления региональной системой здравоохранения // В сб.: Актуальные проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. Ростов-на-Дону. : ЮРИУ РАНХиГС, 2016. С. 27–32.

3. Борщевский Г.А. Применение количественных методов для исследования процессов реформирования государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. No 2. С. 147–172.

4. Бурменко Т.Д., Тарханова Е.Г. Состояние сферы социально значимых усл уг в мире (на примере здравоохранения и образования) // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2013. No 5. С. 109–116.

5. Гришин В. В. Реформа национальной системы здравоохранения // Здравоохранение. 2008. No 4. С. 139–144.

6. Краснопольская И.И., Мерсиянова И.В. Трансформация управления социальной сферой: запрос на социальные инновации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. No 2. С. 29–52.

7. Крашенинникова Ю.А. Медицинская статистика как способ легитимации распределения ресурсов в российской системе здравоохранения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. No 4. С. 28–42.

8. Кук Л. Государство в социальной сфере: уходит или остается? Итоги реформ в России и странах Центральной и Восточной Европы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. No 2. С. 120–144.

9. Михайлова Ю.В., Леонов С.А., Сон И.М. [и др.]. Современное состояние и пути развития отечественной медицинской статистики // Социальные аспекты здоровья населения. 2007. No 1. С. 5–11.

10. Поляков М.В. Особенности подушевого финансирования амбулаторной помощи // Здравоохранение. 2015. No 4. С. 20–25.

11. Пономаренко Б.Т., Раевская И.А. Работа с персоналом в медицинских организациях // Государственная служба. 2016. No 2. С. 104–108.

12. Семенов Ф. М. Государственная служба и кадровая политика Росздравнадзора // Вестник Росздравнадзора. 2014. No 5. С. 56–62.

13. Шейман И.М. Проблемы перехода на подушевой принцип оплаты первичной медикосанитарной помощи // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. No 4. С. 143–164.

14. Шишкин С.В., Власов В.В., Боярский С Г., [и др.]. Здравоохранение: современное состояние и возможные сценарии развития: доклад. М. : НИУ ВШЭ, 2017.

15. Berman B. W. The Generalist-Specialist Interface: Not a Zero-Sum Game // Clin Pediatr (Phila). 2014. N 53. P. 719–720.

16. Halvorson G. Health Care will Not Reform Itself. New York: Productivity Press, 2009.

17. Health at a Glance: Europe 2016. State of Health in the EU Cycle. OECD, EUROSTAT, European Commission, 2017.

18. Hernández-Quevedo C., Llano R., Mossialos E. Paying for integrated care: An Overview // Eurohealth. 2013. Vol. 19. N 2. P. 3–6.

19. Speller V. Principles and Practice of Health Promotion // Health Promotion and Healthy Public Policy. 2013. N 3. P. 356–379.


Для цитирования:


Борщевский Г.А. Государственная отраслевая политика и эффективность государственной службы (на примере отрасли здравоохранения). Управленческое консультирование. 2018;(9):11-28. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-11-28

For citation:


Borshevskiy G.A. Effective Sectoral Policy and Civil Service (on the Example of the Health Sector). Administrative Consulting. 2018;(9):11-28. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-11-28

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)