Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Мобильность как определяющий фактор качества жизни

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-79-93

Полный текст:

Аннотация

В XXI веке площади, охватываемых городами, быстро увеличиваются в размерах, а огромные городские агломерации и мегаполисы становятся тесно взаимосвязанными. Их функционирование невозможно без быстрых видов транспорта, позволяющих населению легко передвигаться в повседневном ритме жизни и ездить на работу. Эта мобильность стала установившимся образом жизни, растущим рука об руку с ростом урбанизма в XX веке. Как следствие, мобильность в настоящее время является одним из важнейших предметов исследований в ряде научных дисциплин.
В данной статье анализируются различные подходы к теоретическому исследованию систем мобильности и оценка их практической эффективности. Подходы оцениваются как возможные идеи развития крайне нестабильной и слаборазвитой системы мобильности в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России. Среди прочих данных используются аналитические отчеты и документы российских научных центров и муниципальных органов власти Санкт-Петербурга.
Основной подход исследования основан на анализе систем сравнительной мобильности и оценке мобильности как важнейшей сферы жизнедеятельности города на основе разработанной автором модели.
Результаты исследования иллюстрируют характер проблемы глобальной мобильности и полного включения российских городов в современный контекст. Они также дают подробную картину актуальных для Санкт-Петербурга аспектов проблемы. В заключении представлены многочисленные представления о рациональности развития систем городской мобильности: железнодорожных и управляемых компьютером электромобилей как возможных решений.

Об авторе

Р. М. Вульфович
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия
профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления РАНХиГС (Санкт-Петербург, Российская Федерация), доктор политических наук


Список литературы

1. Algaze D., Krummins A., Tempelton G. Making the move to smart cities. From transportation to pollution to security and beyond, the smart cities of tomorrow will revolutionize everything about how we live. In: PC Magazine. Digital Edition. June 2016. URL: https://www.pcmag.com/ article/344720/pc-magazine-june-2016 [last accessed 12 March 2018].

2. City Planning Laboratory [Laboratotiia Gradoplanirovaniia] Analytical Report “Transportation Problems in St. Petersburg to be solved on the complex planning of territorial transport system”. URL: http://labgrad.ru/d/180205/d/01_analiticheskayazapiska_problemytsspb29_05_2015.pdf [last accessed 12 March 2018].

3. Cummins R. A. Moving from quality of life concept to a theory. In: Journal of Intellectual Disability Research. October 2005. Vol. 49. Part 10. pp. 699–706.

4. Cusatellia C., Giacaloneb M., Troisic A. The citizen satisfaction survey on the local public transport in Bologna. In: Electronic Journal of Applied Statistical Analyses. 2016. Vol. 09. N 04. pp. 623-636. DOI:10.1285/i20705948v9n4p623

5. Danielis R., Rotaris L., Monte A. Composite indicators of sustainable urban mobility: Estimating the rankings frequency distribution combining multiple methodologies. In: International Journal of Sustainable Transportation. 2018. Vol. 12, Issue 5. pp. 380–395. URL: https://doi.org/ 10.1080/15568318.2017.1377789

6. Development Strategy for the Transport System of St. Petersburg and the Leningrad Region [Stratediia razvitiia transportnoi sistemy Sankt-Peterburga i Leningradskoi oblasti]. URL: http:// spbtrd.ru/program-development [last accessed 12 March 2018]

7. Ding Ch, Lai Sh.-K., Wang M.-Sh. Editorial. In: Global Urbanization and Urban Management. 2012. Vol. 1, N 1. pp. 1–2.

8. Doxiadis C. A. Man’s movement and his city. In: Science. 1986. Vol. 162. N 3851. pp. 326–334. 9. Dudley D. The uncanny power of a city without cars. URL: https://www.citylab.com/transportation/2017/01/the-uncanny-power-of-a-city-without-cars/513278/ [last accessed 12 March 2018]. 10. Facts and statistics on using public transport. URL: https://moovitapp.com/insights/ru/Moovit

9. [last accessed 12 March 2018].

10. Gelinas N. Congestion Pricing and de Blasio’s Mean streets. New Yorkers are safer—but more

11. gridlocked—than they’ve been since the invention of the automobile. In: City. Autumn 2017. URL: https://www.city-journal.org/html/congestion-pricing-and-de-blasios-mean-streets-15521. html [last accessed 12 March 2018].

12. Global Mobility Report 2017. Tracking sector performance. Sustainable mobility for all. URL:https:// openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/28542/120500.pdf [last accessed 12 March 2018]

13. Grigorev A., Serebritskii A. Report on ecological situation in St. Petersburg 2016. St. Petersburg: “Sezam-Print” 2017 [Grigorev A., Serebritskii Doklad ob ecologicheskoi obstanovke v SanktPeterburge v 2016 godu. Sankt-Peterburg. OOO “Sezam-Print” 2017] С. 4–7. URL: http://www. infoeco.ru/assets/files/Doklad/doklad_2016.pdf [last accessed 12 March 2018].

14. Hübner S. Modellierung und Bewertung von Maßnahmen zur Schaffung einer Stadt der kurzen Wege // Verkehrsökologische Schriftenreihe. 2017. Heft 9. URL: http://www.qucosa.de/fileadmin/data/qucosa/documents/22342/Huebner_2016_Stadt_der_kurzen_Wege.pdf [last accessed 12 March 2018].

15. ITF (2017). Linking People and Places. New Ways of Understanding Spatial Access in Cities. Corporate Partnership Report. OECD Publishing. Paris. URL: https://www.itf-oecd.org/sites/ default/files/docs/linking-people-places-spatial-access.pdf [last accessed 12 March 2018].

16. ITF (2017). Quantifying the Socio-economic Benefits of Transport. ITF Roundtable Reports. OECD Publishing. P.9. URL: http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/transport/quantifying-the-socio-economic-benefits-of-transport_9789282108093-en.WpZyYKhl_IUpage2 [last accessed 12 March 2018].

17. Lucas K. Editorial for special issue of European Transport Research Review: Transport poverty and inequalities. In: European Transport Research Review. 2018. Vol. 10, N 17 https://doi. org/10.1007/s12544-018-0288-6

18. Moss St. The end of car’s era: How cities manage without cars [Konets ery avtomobilei: kak goroda otkazyvaiutsa ot avtomobiliei] URL: http://letsbikeit.ru/2016/03/end-of-the-car-age/ [last accessed 12 March 2018].

19. Popov V. The culture of new mobility in Russia: Networks and flows formation. In: Mobilities. February 2012. Vol. 7. N 1. pp. 151–169. P.2

20. Prigogine I., Stengers I. Order out of chaos. Man’s new dialog with nature. Toronto and others. 1984. 385 pp. URL: https://deterritorialinvestigations.files.wordpress.com/2015/03/ilya_prigogine_ isabelle_stengers_alvin_tofflerbookfi-org.pdf [last accessed 12 March 2018]. P. 2 (footnote 3)

21. Solodova D. Public transport fares worldwide. URL: https://birdinflight.com/ru/infografica/20160517public-transport-fares-worldwide.html

22. Sustainable Cities Mobility Index. Arcadis. URL: https://www.arcadis.com/en/global/our-perspectives/sustainable-cities-mobility-index-2017/ [last accessed 12 March 2018]

23. The development of Moscow’s transport system. URL: http://transport.mos.ru/common/upload/ docs/1475662554_Ekspertnyysovet_Liksutov29.09.pdf

24. Urban planning. URL: http://labgrad.ru/d/180205/d/01_analiticheskayazapiska_problemytsspb29_05_2015.pdf [last accessed 12 March 2018].

25. Vigren A., Ljungberg A. Public Transport Authorities‘ Use of Cost-Benefit Analyses in Practice. In: Centre for Transport Studies (Stockholm). CTS Working Paper. 2017:8. URL: http://www. diva-portal.org/smash/record.jsf?pid=diva2%3A1104622&dswid=2150 [last accessed 12 March 2018]. P. 2 (cost-benefit analyses)


Для цитирования:


Вульфович Р.М. Мобильность как определяющий фактор качества жизни. Управленческое консультирование. 2018;(9):79-93. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-79-93

For citation:


Vulfovich R.M. Mobility as a Life Quality Domain. Administrative Consulting. 2018;(9):79-93. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-9-79-93

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)