Вклад конгрессно-выставочных услуг в экономику дестинации: развитие методики оценки
https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-12-100-109
Аннотация
Представлены количественные показатели развития туризма: прямой и общий вклад туризма в мировой ВВП, влияние сферы туризма на занятость и инвестиционную активность в 2015–2017 гг. Систематизированы общие подходы к оценке вклада туризма в экономику дестинации и проанализированы с точки зрения возможности использования в индустрии встреч. В целях развития методического аппарата оценки вклада конгрессно-выставочных услуг в развитие дестинации предложена группа показателей, по которым целесообразно проводить оценку, среди которых четыре базовые группы, включающие конкретные показатели оценки: группа экономических и социальных показателей; группа показателей, связанных с продвижение дестинации на национальные и мировые рынки; группа бизнес-показателей; группа показателей наукоемкости отраслей дестинации.
Об авторах
А. Н. ПетровРоссия
Петров Александр Николаевич, заведующий специализированной кафедрой ПАО «Газпром», первый проректор, доктор экономических наук, профессор
Санкт-Петербург
Л. В. Хорева
Россия
Хорева Любовь Викторовна, профессор кафедры экономики и управления в сфере услуг, доктор экономических наук, профессор
Санкт-Петербург
Е. Г. Карпова
Россия
Карпова Елена Геннадьевна, доцент кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности, кандидат экономических наук
Санкт-Петербург
Я. В. Шокола
Россия
Шокола Яна Владимировна, доцент кафедры экономики и управления в сфере услуг, кандидат экономических наук
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Алексеев С. П. Выставочная индустрия сегодня, тенденции и перспективы. Выступление на конференции «Россия в фокусе» в рамках 85-го Конгресса Всемирной ассоциации выставочной деятельности (UFI). 2018. 2 ноября.
2. Аюшиева Л. К. Занятость населения в туристической отрасли // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 2–2. С. 132–135.
3. Идзиев Г. И. Мультипликативный эффект воспроизводства экономического потенциала региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 10 (343). С. 58–67.
4. Карпова Г. А., Хорева Л. В. Туристское потребление в системе социально-экономических отношений // Университетский научный журнал. 2012. № 2. С. 37–47.
5. Кошутина А. А., Антошкина В. В., Максимов Д. В., Фоменко Е. В. Сателлитные счета в туризме // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2014. № 1. С. 58–61.
6. Масюк Н. Н., Бушуева М. А. Синергетический и мультипликативный эффекты в кластере [Электронный ресурс]. URL: http://ukros.ru/wp-content/uploads/2012/08/masyuk_bushueva.rtf (дата обращения: 15.10.2018).
7. Симонов К. В. Конгрессно-выставочные мероприятия как сочетание двух деловых форматов // Экономика, управление, финансы. Пермь : Зебра, 2015. С. 7–10 [Электронный ресурс]. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7550/ (дата обращения: 18.11.2018).
8. Хорева Л. В., Латыпова Е. В. Кластеры компетенций в системе инновационного развития сферы услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. № 2 (20). С. 59–65.
9. Archer B. H. The anatomy of a multiplier // Regional studies. 1976. Vol. 10. P. 71–77.
10. Archer B. H., Owen C. B. Towards a tourist regional multiplier // Regional studies. 1971. Vol. 5. P. 289–294.
11. Ardahaey T., Elahe F., Elahe H. Factors Affecting the Development of Tourism Industry in Iran // SSRN Electronic Journal. 2010. June [Электронный ресурс]. URL: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1622603 (дата обращения: 05.11.2018).
12. Baaiens S.R., Nikamp P., Montfort K. Explanatory meta-analysis of tourist income multipliers. An application of comparative research to island economies // Regional Studies. 1998. Vol. 32 (9). P. 839–849 [Электронный ресурс]. URL: https://research.vu.nl/ws/portalfles/portal/2033425/10421.pdf (дата обращения: 18.11.2018).
13. Bonn M., Harrington J. A comparison of three economic impact models for applied hospitality and tourism research // Tourism Economics. 2008. Vol. 14 (4). P. 769–789.
14. Cai J., Leung P., Mak J. Tourism’s forward and backward linkages // Journal of Travel Research. 2006. Vol. 45. P. 36–52.
15. Loveridge S. A Typology and Assessment of Multi-sector Regional Economic Impact Models // Regional Studies. 2004. Vol. 38, Is. 3. P. 305–317.
Рецензия
Для цитирования:
Петров А.Н., Хорева Л.В., Карпова Е.Г., Шокола Я.В. Вклад конгрессно-выставочных услуг в экономику дестинации: развитие методики оценки. Управленческое консультирование. 2018;(12):100-109. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-12-100-109
For citation:
Petrov A.N., Khoreva L.V., Karpova E.G., Shokola Ya.V. Input of Congress-Exhibition Services to the Economy of a Destination: Development of Assessment Methodology. Administrative Consulting. 2018;(12):100-109. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-12-100-109

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция-СохранениеУсловий») 4.0 Всемирная.