Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Развитие государственных услуг, предоставляемых таможенными органами — участникам внешнеэкономической деятельности в сфере защиты прав интеллектуальной собственности на пространстве ЕАЭС

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-2-42-50

Аннотация

В статье затронуты проблемы предоставления государственной услуги таможенными органами по ведению единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в электронном виде. Цель: выделить особенности таможенных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности, и рассмотреть основные возможности по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в электронном виде. Материалы и методы: действующее таможенное законодательство ЕАЭС и национальное законодательство в отношении включения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр, системный анализ. Результаты: отмечены имеющиеся нерешенные вопросы, в части предоставления таможенных услуг по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в электронном виде. Заключение: обоснованы основные направления совершенствования в процедуре ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в электронном виде.

Об авторе

А. Г. Гетман
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Гетман Анастасия Геннадьевна, доцент кафедры таможенного администрирования, кандидат экономических наук

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Волошина М. А. О проблеме повышения качества предоставления электронных государственных услуг и формирования электронного правительства в РФ // Проблемы права. 2015. № 6 (54). С. 85–88.

2. Гречкина О. В., Агамагомедова С. А. Государственные таможенные услуги: понятие, базовые характеристики, виды // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. № 3. С. 17–30.

3. Гупанова Ю. Е. Современное состояние качества таможенных услуг и проблемы его повышения в условиях развития интеграционных процессов РФ // Совершенствование образования, теории и практики таможенного дела. Сборник научных трудов. Федеральная таможенная служба. ГКОУВПО Российская таможенная академия, Владивостокский филиал / под общ. ред. В. И. Дьякова. Владивосток, 2012. С. 73–82.

4. Гупанова Ю. Е. Управление качеством таможенных услуг: особенности, проблемы, перспективы развития // Управление экономическими системами : коллективная монография / под общ. ред. Б. Н. Герасимова. Пенза, 2010. С. 96–110.

5. Гупанова Ю. Е., Юнчик А. С., Попова М. А. Анализ качества таможенных услуг, оказываемых таможенными органами // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 80–84.

6. Додорова А. Д. Исследование механизма управления качеством таможенных услуг: проблемы реализации и перспективы развития // Форум молодых ученых. 2018. № 4(20). С. 438–442.

7. Комиссарова Е., Шишмарева Е. Актуальные вопросы взаимодействия таможни и бизнеса по развитию таможенных услуг // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. 2014. № 1. С. 146–150.

8. Макрусев В. В. Государственные таможенные услуги : монография. Российская таможенная академия, 2011.

9. Матвеева О. П., Прушковская Е. Е. Повышение качества предоставления государственных таможенных услуг на основе применения электронного декларирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 3 (47). С. 217–224.

10. Ткаченко М. Ф., Лесняков А. А. Таможенная услуга: проблема определения и оценки качества о состоянии и перспективах развития // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2016. № 1 (17). С. 177–181.

11. Трегубова В. М. Электронное правительство как средство автоматизации процесса предоставления государственных услуг // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 3–4 (25–26). С. 279–284.

12. Dobrolyubova E., Alexandrov O. E-government in Russia: Meeting Growing Demand In the Era of Budget Constraints. Communications in Computer and Information Science? 2016. V. 674. P. 247–257.

13. Horsburgh S., Gauld R., Goldfinch S. Is Public trust in Government associated with trust in E-Government? Journal of Psychoeducational Assessment. 2011. N 2. P. 232–241.

14. Nulnusna R., Sandhyaduhita P. I., Hidayanto A. N., Phusavat K. The relations of E-government quality on Public trust and it’s Impact on Public Participation, Transforming Government People, Process and Police. 2017. V. 11. N 36. P. 393–418.


Рецензия

Для цитирования:


Гетман А.Г. Развитие государственных услуг, предоставляемых таможенными органами — участникам внешнеэкономической деятельности в сфере защиты прав интеллектуальной собственности на пространстве ЕАЭС. Управленческое консультирование. 2020;(2):42-50. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-2-42-50

For citation:


Getman A.G. Development of State Services Provided by Customs Authorities — Participants of Foreign Economic Activity in the Field of Intellectual Property Rights Protection in the EAEU. Administrative Consulting. 2020;(2):42-50. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-2-42-50

Просмотров: 590


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)