Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Социальные основания создания единых администраций городов и районов

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются точки зрения о существовании в административном центре муниципального района двух исполнительно-распорядительных органов, образованных в ходе реформы местного самоуправления. Приводятся распространенные аргументы критики деятельности отдельных администраций городского поселения и муниципального района в административном центре района. Рассматривается гипотеза о целесообразности и актуальности образования единой администрации в моноцентричных районах. Выдвигается тезис о решающей роли сложившейся структуры локальных политических элит в решении вопроса о переходе к модели единой районно-городской администрации или в сохранении двух самостоятельных исполнительно-распорядительных органов.

Об авторе

И. И. Макаров
Правительство Ленинградской области
Россия


Список литературы

1. Бабкина И. В., Волчкова Л. Т. Возможности неоинституционального подхода в исследовании качества местного самоуправления // Вестник СПбГУ. Сер 12. Социология, психология, педагогика. 2012. Вып. 2. С. 247-253.

2. Вежновец И. А. Организация местного самоуправления в административных центрах муниципальных районов // Административное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 18-24.

3. Кытманова Н. М. Местное самоуправление как институт власти: социально-политический аспект : дисс. … канд. полит. наук. Ставрополь, 2004. 184 с.

4. Макаров И. И. Административно-территориальное устройство системы местного самоуправления в Ленинградской области // Управленческое консультирование. 2011. № 1. С. 26-35.

5. Макаров И. И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2007. № 7. С. 23-30.

6. Макаров И. И. О квазилегитимных способах развития местного самоуправления: к сравнительному анализу российских правовых экспериментов // Вопросы правоведения. 2014. № 6 С. 88-102.

7. Макаров И. И. Организационно-правовые аспекты возложения на администрацию муниципального района полномочий администрации поселения: опыт Ленинградской области // Управленческое консультирование. 2015. № 3.

8. Мотякова О. К вопросу о возможности объединения районной и городской администраций // Муниципальная власть. 2010. Март-апрель. С. 13-15.

9. Мохов В. П., Бурылова Л. А. Городская администрация и группы интересов: проблема институционализации отношений // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2010. № 5. С. 23-28.

10. Подвинцев О. Б., Витковская Т. Б., Рябова О. А. Основные характеристики городов Пермского края и проблема укрупнения муниципалитетов // Современный город: власть, управление, экономика. 2013. № 3. С. 20-31.

11. Праскова С. Единая администрация поселения и муниципального района: шаг вперед или два назад? // Муниципальное право. 2011. № 3. С. 6-19.

12. Самойлова А. С. Институциональные условия реализации модели сити-менеджмента в городском управлении // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2010. № 1. С. 154-170.

13. Слияние администраций ради роста или дележ властного пирога? : комментарий исполнительной дирекции Общероссийского конгресса муниципальных образований // Муниципальная Россия. 2012. № 4. С. 66-69.

14. Соснин Д. П. Институциональные факторы формирования и эволюции городских элит (на примере Удмуртской Республики) // Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Социология. Политология. Вып. 4. С. 112-114.


Для цитирования:


Макаров И.И. Социальные основания создания единых администраций городов и районов. Управленческое консультирование. 2015;(7):77-89.

For citation:


Makarov I.I. Social Bases for Creation of a Unified Town-District Administration. Administrative Consulting. 2015;(7):77-89. (In Russ.)

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)