Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Глобальные изменения в высшем образовании: постковидное время

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-8-65-70

Полный текст:

Аннотация

В этой статье мы говорим об образовании как о глобальном феномене, включающем множество акторов со своими политическими интересами. В этой связи крайне остро встает вопрос об антропологической составляющей современного образования, в том числе в международном контексте: какого человека формирует новое глобальное образование, к кому оно применяется и какие ценности оно формирует. Определяем основные направления глобальной образовательной политики. Формирование глобальной образовательной политики еще не завершено, и пандемия коронавирусной инфекции принесла как положительные, так и отрицательные аспекты в образование. Мы рассматриваем и преимущества, и недостатки пандемической ситуации, которая перевела мировое высшее образование в другой формат. Также мы делаем прогноз по дальнейшему развитию высшего образования.

Об авторах

Ю. П. Байер
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия

Байер Юлия Паулевна, директор образовательных программ «Социальная работа» и «Социология», доцент кафедры социальных технологий, кандидат социологических наук

Санкт-Петербург



Н. А. Чураев
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
Россия

Чураев Никита Антонович, ведущий специалист отдела развития программ и проектов в сфере профессионального образования

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Ball S. J. (2012). Global education inc. London: Routledge., Rizvi, F., & Lingard, B. (2010). Globalizing education policy. London: Routledge.

2. Bieber T. (2010), ‘Playing the Multilevel Game in Education-the PISA Study and the Bologna Process Triggering Swiss Harmonisation’, in K. Martens, A. Nagel, M. Windzio and A. Weymann (eds), Transformation of Education Policy. Basingstoke: Palgrave Macmillan, pp. 105–131.

3. Green A. (2003), ‘Education, Globalisation and the Role of Comparative Research’. London Review of Education, 1, (2), 84–97.

4. Lingard B., & Rawolle S. (2011). New scalar politics: Implications for education policy. Comparative Education, 47, 489–502.

5. Lingard B., Rawolle S. and Taylor S. (2005), ‘Globalising policy sociology in education: working with Bourdieu’. Journal of Education Policy, 20, (6), 759–777.

6. Martens K. and Wolf K. D. (2009), ‘Boomerangs and Trojan Horses: The Unintended Consequences of Internationalising Education Policy Through the EU and the OECD’, in A. Amaral, G. Neave, C. Musselin, and P. Maassen (eds), European Integration and the Governance of Higher Education and Research. Dordrecht: Springer Netherlands, pp. 81–107.

7. Martens K., Nagel A., Windzio M. and Weymann A. (2010), Transformation of Education Policy. Basingstoke: Palgrave Macmillan.

8. Mundy K. (1998), ‘Educational Multilateralism and World (Dis)Order’. Comparative Education Review, 42, (4), 448–478.

9. Mundy K. (1999), ‘Educational multilateralism in a changing world order: UNESCO and the limits of the possible’. Journal of Education Development, 19, (1), 27–52.

10. Mundy K. and Menashy F. (2011), ‘Varieties of Organized Hypocrisy: The Case of the World Bank and Private Provision of Education’, paper presented to Workshop ‘Studying International Organisations in Social Policy’, Bremen, 21 October.

11. Mundy K. and Murphy L. (2001), ‘Transnational Advocacy, Global Civil Society? Emerging Evidence from the Field of Education’. Comparative Education Review, 45, (1), 85–126.

12. Байер Ю. П. Акторный подход к исследованию глобальной образовательной политики // Управленческое консультирование. 2019. № 3. С. 72–78.

13. Торкунов А. В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России // Вестник МГИМО университета. 2012. № 5. С. 85–93.


Для цитирования:


Байер Ю.П., Чураев Н.А. Глобальные изменения в высшем образовании: постковидное время. Управленческое консультирование. 2021;(8):65-70. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-8-65-70

For citation:


Bayer J.P., Churaev N.A. Global Changes in Higher Education: Post-Covid Times. Administrative Consulting. 2021;(8):65-70. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-8-65-70

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)