Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Социально-коммуникативная технология работы с общественным мнением в условиях экологического инцидента

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-2-24-45

Аннотация

   Статья посвящена проблеме разрешения экологических инцидентов, имеющих различную природу происхождения, построению эффективной модели управления кризисами. В статье исследуются анализ кризисных коммуникаций, субъекты экологических коммуникаций, источники распространения информации, инструменты реагирования.
   Цель. Формирование успешной практики преодоления экологического кризиса на основе разработки эффективной коммуникативной стратегии и модели действий.
   Методология. В ходе исследования для формирования теоретической базы автор обращался к работам российских и зарубежных исследователей, изучающих вопросы социально-коммуникативных технологий, кризисных коммуникаций. В практической части использованы материалы масс-медиа, информация государственных органов, собственный опыт автора статьи в разрешении кризисных ситуаций. Для создания выводов проводилась оценка стратегий и действий в трех различных категориях экологических кризисов и результатов, к которым они привели.
   Результаты. Вопросы охраны окружающей среды и качество экологии все чаще волнуют граждан, они быстро из социальных переходят в политические. Умение грамотно реагировать на преодоление экологических кризисов, минимизация их последствий способны не только сохранить официальную должность представителю органов
государственной власти и устойчивость бизнеса, но и обеспечить социальную стабильность в обществе и доверие к институтам управления.

Об авторе

Е. В. Панова
Государственная Дума Российской Федерации; Санкт-Петербургский государственный университет
Россия

Елена Васильевна Панова, кандидат политических наук, руководитель аппарата, соискатель ученой степени доктора наук 

Комитет по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды

Москва

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. – М.,1977.

2. Булкина И. В. Теория политической коммуникации Гарольда Д. Лассуэлла / И. В. Булкина. – 2000 [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/teoriya-politicheskoi-kommunikatsii-garolda-d-lassuella (дата обращения: 20. 12. 2022).

3. Вольтон Д. Информация не значит коммуникация / Д. Вольтон. – М. : ПОЛПРЕД Справочники, 2011.

4. Гавра Д. П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра / Д. П. Гавра // PR-диалог. – 2003. – № 2/3 (25/26). – С. 10–13.

5. Гайсина Л. М. Социально-коммуникативные технологии как элемент правовой культуры / Л. М. Гайсина, Е. Ю. Баранов // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 2 (153). – С. 409–410.

6. Голуб О. Ю. Коммуникации в кризисных ситуациях: модели интернет-присутствия / О. Ю. Голуб // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. – 2014. – Т. 14. – Вып. 4. – С. 9–18.

7. Голуб О. Ю. Кризисные коммуникации: методология и методы управления / О. Ю. Голуб // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012. – № 2. – С. 142–145.

8. Голуб О. Ю. Общие подходы к разработке социальной технологии управления кризисными коммуникациями / О. Ю. Голуб // Известия Саратовского университета. – 2012. – Т. 12. Сер. Социология. Политология. – Вып. 2. – С. 38–41.

9. Горбачева К. И. Манипуляции общественным сознанием в экологическом конфликте на Куштау / К. И. Горбачева // Власть и элиты. – 2020. – Т. 7, № 1. – С. 204–231.

10. Данилова Н. И. Трансформация медиакоммуникаций с аудиторией: современные тенденции / Н. И. Данилова, Н. С. Старостина // Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы. – Ставрополь : Изд-во: СКФУ, 2020.

11. Дятченко Л. Я. Проблема социально-технологической компетентности личности в социологии / Л. Я. Дятченко, В. П. Бабинцев, Ж. А. Шаповал // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 11. – С. 78–82.

12. Емельянов С. М. Интегрированные коммуникации в антикризисном управлении / С. М. Емельянов ; под общ. ред. д-ра филолог. наук, проф. А. Д. Кривоносова // Интегрированные коммуникации. – СПб. : Издательство СПбГЭУ, 2014.

13. Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления / А. К. Зайцев // Социальное развитие предприятия и работа с кадрами. – М., 1989.

14. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире / В. Н. Иванов. – М. : Славянский диалог, 1996.

15. Иванов В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления : 2-е изд., перераб. и доп. / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – М.: Экономика, 2001. – 325 с.

16. Карпачева О. Е. Social media marketing как вид социальной коммуникации / О. Е. Карпачева // Журналист. Социальные коммуникации. – 2012. – № 2. – С. 76–83.

17. Сахарова С. М. Современные аспекты экологического менеджмента в России / С. М. Сахарова ; отв. ред. В. И. Герасимов // Россия: Тенденции и перспективы развития : ежегодник. – М. : ИНИОН РАН, 2019. – Т. 2. – Вып. 14. – С. 472–474.

18. Сотникова О. П. Интернет-издание от А до Я : Руководство для веб-редактора / О. П. Сотникова. – М. : Аспект Пресс, 2014.

19. Уткин Э. А. Управление связями с общественностью. PR / Э. А. Уткин. – М. : ТЕИС, 2011.

20. Филатова О. Г. Государственные коммуникации в цифровой публичной сфере России: исследования и тренды 2010–2020 : монография / О. Г. Филатова. – СПб. : Алетейя, 2020.

21. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М. : Дело, 2009.

22. Anderson A. Media, culture and the environment. London : Routledge. 1997. P. 246

23. Bryant J., Oliver M. B. (eds.) Media effects: Advances in theory and research (3<sup>rd</sup> ed.). The Taylor & Francis e-Library, 2008.

24. Coombs T. W. Protecting Organisational Reputatios during crisis: The development and application of situational crisis communications theory // Corporate Reputations Review. 2007. N 10 (3). Р. 163–176.

25. Cox R. Environmental Communication and the Public Sphere. 2012. P. 177–179 [Electronic source]. URL: https://ayomenulisfisip.files.wordpress.com/2012/02/materi-1-robert-cox-environmental-communication-and-the-public-sphere.pdf (accessed: 20. 12. 2022).

26. Daniels S. E., Walker G. B. Working through environmental conflict // The collaborative learning approach. Westport, CT : Praeger, 2001.

27. Hansson S. et al. Communication-related vulnerability to disasters: A heuristic framework // International Journal of Disaster Risk Reduction. 2020. Vol. 51. P. 101931.

28. Regester M. Crisis Management. What to do when the unthinkable happens. London: Hutchinson Business, 1989. P. 489–507.

29. Robertson J. Executing Crisis: A G-Suite Crisis Leadership Survival Guide. Brookfield : Rothshtein Publishing, 2020.

30. Sanjeev M. A., Pande N., Kumar S. P. K. Role of effective crisis communication by the government in managing the first wave Covid-19 pandemic — A study of Kerala government’s success // Journal of Public Affairs. 2021. Vol. 21 (e2721). doi: 10.1002/pa.2721.

31. Smith J. L. A public relations practioner’s Guide to Crisis Communications. Georgia State University, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Панова Е.В. Социально-коммуникативная технология работы с общественным мнением в условиях экологического инцидента. Управленческое консультирование. 2023;(2):24-45. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-2-24-45

For citation:


Panova E.V. Socio-Communicative Technology of Working with Public Opinion in the Context of an Environmental Incident. Administrative Consulting. 2023;(2):24-45. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-2-24-45

Просмотров: 333


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)