Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Академические программы подготовки магистров: зарубежный опыт

Полный текст:

Аннотация

В статье авторами исследован зарубежный опыт реализации академических программ подготовки магистров. Структурированы критерии оценки качества образовательных услуг как институциональные рамки формирования академических программ за рубежом. Рассмотрены предпосылки импортирования и экспортирования академических программ в ряде стран и их перетрансформация в последние годы. Выделены особенности процессов реформирования образовательных систем в мире, а также значение ранжирования магистерских программ, как правило, осуществляемое по пяти направлениям: образовательной, исследовательской, международной, передаче знаний, участию в региональном развитии.

Об авторах

Н. В. Мироненко
Орловский филиал РАНХиГС
Россия


О. А. Строева
Орловский филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Айжанова Г. К., Ергазина А. А. Методологические подходы к изучению проблемы формирования интеграционной модели выпускника магистерской образовательной программы // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 4. С. 93-96.

2. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Международные рейтинги университетов: практика составления и использования // Вопросы экономической политики [Электронный ресурс]. URL: http://www.econorus.org/repec/journl/2011-9-150-172r.pdf (дата обращения: 03.11.2015).

3. Бебнев А. Е. Массовые онлайн курсы как новая инновационная тенденция образовательной сферы // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. Режим доступа: http:// www.science-education.ru/113-11491 (дата обращения: 05.11.2015).

4. Заварыкина Л. В., Лопатина А. С., Перфильева О. В. Сравнительный анализ международных методологий ранжирования высших учебных заведений // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 1(36). С. 70-121.

5. Розовски Г. Исследовательские университеты: американская исключительность? // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 8-19.

6. Bloom B. The 2 Sigma Problem: The Search for Methods of Group Instruction as Effective as One-to-One Tutirin // Educational Researcher. 1984. Vol. 13. N 6. P. 4-16.


Для цитирования:


Мироненко Н.В., Строева О.А. Академические программы подготовки магистров: зарубежный опыт. Управленческое консультирование. 2015;(12):75-82.

For citation:


Mironenko N.V., Stroeva O.A. Academic Programs of Training of Masters: Foreign Experience. Administrative Consulting. 2015;(12):75-82. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)