Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск
№ 12 (2015)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

7-14 30
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы закупок услуг дополнительного профессионального образования (на примере закупок услуг по подготовке специалистов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд) с точки зрения антимонопольного контроля таких закупок. Исследованы характерные ошибки, совершаемые государственными и муниципальными заказчиками в ходе закупок услуг дополнительного профессионального образования. Даны рекомендации по осуществлению таких закупок, способствующие достижению целей, предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
17-23 27
Аннотация
Стимулирование исследовательской деятельности и инновационного развития высшего образования, интеграция университетов с промышленными предприятиями, дальнейшее развитие вузовской инновационной инфраструктуры обеспечиваются созданием инновационных экосистем предпринимательских (исследовательских) университетов, являющихся ключевым элементом инновационного национального развития. Основным элементом инновационных экосистем являются люди - генераторы идей, производители инновационных проектов, специалисты в области трансфера и коммерциализации технологий, способные к овладению новыми компетенциями в области инновационного предпринимательства, носители инновационной культуры. В качестве основного элемента инновационной экосистемы исследовательских предпринимательских университетов рассматриваются инновационные площадки, позволяющие генерировать инновационные проекты, востребованные высокотехнологичным сектором экономики.
24-27 28
Аннотация
В настоящее время качеству профессионального образования в Российской Федерации стало уделяться повышенное внимание, что, несомненно, является показателем заинтересованности общества в подготовке профессионалов высокого уровня, обладающих всеми необходимыми теоретическими и практическими навыками по выбранному ими направлению подготовки. Самарский государственный экономический университет является одним из флагманов стратегического развития системы бизнес-образования [1], поскольку имеет статус федеральной инновационной площадки, а также активно участвует в международных образовательных проектах и исследовательских программах. На базе вуза разработаны и широко применяются технологии электронного обучения. Данные технологии применяются и в работе федеральной инновационной площадки при проведении курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ведомственных нормативных актов.
28-31 23
Аннотация
В статье представлена роль коммуникативных практик участников контрактной системы в рамках повышения ее инновационного потенциала в современных условиях. Автором актуализируется именно конвенциональный характер коммуникаций и интеракций участников контрактных отношений для стимулирования инноваций в закупочной деятельности.
32-38 26
Аннотация
На современном этапе развития общества важнейшим является формирование федеральной контрактной системы. Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации, является приоритетной задачей государства. В этой связи должна быть создана система оценки квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений в части соответствующих навыков. В рамках Самарского государственного экономического университета активным образом совершенствуются аспекты стратегического развития системы бизнес-образования. Вуз имеет статус федеральной инновационной площадки, что позволяет СГЭУ осуществлять повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Осуществляются данные программы с использованием современной информационно-образовательной среды университета на базе технологий электронного обучения и дистанционного присутствия, что позитивно сказывается как на самом процессе подготовки, так и на его итогах.
39-46 43
Аннотация
Преодоление технологического отставания производства и переход к экономике знаний возможны на основе развитой инновационной экосистемы, которая включает среду генерации знаний на базе фундаментальных исследований, эффективную систему образования, науку, научные сообщества, инновационную инфраструктуру, венчурные инвестиции, устойчивый спрос на инновации и др. Инновационная экосистема является сетевым сообществом, члены которого комбинируют свои ресурсы на взаимовыгодных условиях для достижения инновационного результата; представляют собой адаптивные организации, которые создают и используют знания, трансформируют их в инновационную продукцию, новые технологии и обладают характерными особенностями сетевого взаимодействия, наличием общей инновационной инфраструктуры, сопряжением целей и ценностей. Важной тенденцией в процессе эволюции моделей организации инновационных процессов является переход к модели открытых инноваций (open innovation), основанной на использовании внутренних и внешних источников инноваций, переход на нелинейные модели организации инновационного процесса. Все эти вопросы являются важными для формирования инновационной экосистемы в России, драйвером которой должны выступать предпринимательские университеты.
47-59 45
Аннотация
Целью настоящей статьи является обоснование комплексного подхода к оценке действенности тендерного механизма конкурсных закупок, учитывающего внедрение в закупочную деятельность основанных на электронных ИКТ-технологиях инноваций и характеризующего систему закупок на трех уровнях: правового регулирования, оперативного функционирования и обратной связи, разработка на этой основе рекомендаций по его совершенствованию. Автором предлагается и обосновывается методика мониторинга конкуренции и оценки действенности тендерного механизма конкурсных торгов в системе закупок на основе комбинирования статистических, эконометрических и экспертных методов, анализируются результаты ее применения на примере белорусских государственных закупок (2012-2014), а также обосновывается разработка инструментария «карта оценки внедрения инноваций» в практику закупок для организаций и модели оценки инноваций прокьюремента для инновационно-активных организаций. В отличие от существующей практики методика позволяет более эффективно проводить мониторинг конкуренции, оценивать действенность тендерного механизма в динамике и во взаимосвязи совершенствования правовых норм, практики торгов, активизации профессионального сообщества, развития электронной инфраструктуры закупок. Предлагаемая методика ориентирована на стандарты конкуренции, разработанные ОЭСР, и сравнимость соответствующих показателей стран - членов ЕАЭС, что позволяет применять ее на трансграничных рынках. Результаты оценки на основе предлагаемой методики, карты внедрения инноваций и модели оценки инноваций прокьюремента были положены в основу при разработке автором практических рекомендаций по совершенствованию тендерного механизма конкурсных закупок и развитию инфраструктуры тендерных торгов.
60-63 24
Аннотация
В статье рассматривается процесс формирования и условия развития компетентностной модели выпускника программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. На основе обзора методологии компетентностного подхода в системе дополнительного профессионального образования и анализа нормативно-правовых актов в сфере государственных и муниципальных закупок предлагаются рекомендации по формированию организационного механизма реализации данной компетентностной модели в современных российских условиях.
64-74 47
Аннотация
В статье исследуются инновационные подходы к управлению закупками. Автор анализирует проблематику преобразования на современном этапе контрактной системы в сфере закупок и инструментов, регулирующих порядок закупок для государственных и муниципальных нужд, а также готовность специалистов к постоянным изменениям. В работе рассмотрены вопросы повышения уровня компетентности, профессионализма и правовой культуры специалистов по закупочной деятельности в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок.
75-82 27
Аннотация
В статье авторами исследован зарубежный опыт реализации академических программ подготовки магистров. Структурированы критерии оценки качества образовательных услуг как институциональные рамки формирования академических программ за рубежом. Рассмотрены предпосылки импортирования и экспортирования академических программ в ряде стран и их перетрансформация в последние годы. Выделены особенности процессов реформирования образовательных систем в мире, а также значение ранжирования магистерских программ, как правило, осуществляемое по пяти направлениям: образовательной, исследовательской, международной, передаче знаний, участию в региональном развитии.
83-87 25
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с подготовкой специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе…» особое внимание уделяет конкурсным процедурам, которые позволяют в условиях конкуренции выбрать наиболее выгодный для заказчика вариант поставки продукции. Однако проведение конкурсов требует особой квалификации и мастерства, а также соответствующих нормативных документов, позволяющих достичь эффективных результатов. Подготовка специалистов в этой области становится важной государственной задачей.
88-98 37
Аннотация
В статье доказывается необходимость уточнения категориально-понятийного аппарата изучения государственной молодежной политики в России, что, по мнению автора, позволит выявить отдельные элементы государственного (эффективного и негативного) воздействия на молодежь как особую социальную группу российского общества. В данной связи автор предлагает свою трактовку содержания понятий: «молодежь», «политика», «государственная политика», «государственная молодежная политика», «негативная молодежная политика», «сословная молодежная политика».


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)