Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Колоративная экономическая терминология в современном английском языке

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследования английской экономической терминологии обусловлена процессами международной экономической интеграции в силу глобализации современного мира и повсеместного развития англоязычных бизнес-коммуникаций. Трудами многих отечественных и зарубежных ученых была подготовлена теоретическая и методологическая база для формирования системы взглядов на язык как когнитивную способность человека, связанную с психическими процессами. Специфика восприятия окружающего мира человеком, осмысления результатов познавательных процессов в его трудовой деятельности и их представления в языковой форме непосредственно отражается в терминологии различных профессиональных областей. Вопрос об образности в терминологии широко обсуждается в современных терминоведческих исследованиях в силу очевидной антропоцентрической направленности. Образность является непременным атрибутом национальной языковой картины мира конкретного социума. В статье рассматривается колоративная образность английских экономических терминов на примере терминологических единиц, содержащих десять основных терминокомпонентов-колоративов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный, серый. На примере английской экономической терминологии показано, что семантика цвета представляет собой комплексное явление и несет в терминах прямое денотативное значение, переносное образное значение, символическое значение. Колоративная образность применительно к терминологии понимается в настоящем исследовании как созданная на основе сем цвета определенная системность, имеющая национальную специфику и обусловленная такими факторами, как мифология, фольклор, традиции, национальные реалии и национальная литература. Прилагательные цветообозначений в качестве терминокомпонентов-колоративов используются для дифференциации и вербализации признаков, существенных для терминологической номинации объектов экономического знания.

Об авторе

Т. С. Росянова
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Булычева В. П. Функционально-стилистическая характеристика средств образности в английских текстах экономической тематики. Астрахань, 2011.

2. Годин С. Фиолетовая корова. М. : Росмэн-бизнес, 2004.

3. Петренко В. Ф. Основы психосемантики : 2-е изд., доп. СПб. : Питер, 2005.

4. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб. : СПбГУ, 2004. ВЛАСТЬ И ЭКОНОМИКА

5. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. М. : Тривола, 1996.

6. Бухгалтерский учет и аудит. Новый англо-русский толковый словарь / под общ. ред. Сторчевого М. А. СПб. : Экономическая школа, 2004.

7. Маркетинг и торговля. Новый англо-русский толковый словарь / под общ. ред. М. А. Сторчевого СПб. : Экономическая школа, 2003.

8. Менеджмент и экономика труда. Новый англо-русский толковый словарь / под общ. ред. И Сторчевого М. А. СПб. : Экономическая школа, 2004.

9. Dictionary of Marketing Terms. Barrons, NY, 2000.

10. Longman Dictionary of Business English. L., 1993.


Для цитирования:


Росянова Т.С. Колоративная экономическая терминология в современном английском языке. Управленческое консультирование. 2016;(3):121-128.

For citation:


Rosyanova T.S. Color-Symbolism in English Economc Terminology. Administrative Consulting. 2016;(3):121-128. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)