Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Организация правового просвещения в условиях современной школьной библиотеки: ориентиры и направления

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2017-3-125-133

Полный текст:

Аннотация

В данной статье автором рассмотрены основные формы организации правового просвещения в условиях современной школьной библиотеки. Акцентируется внимание на повышении внимания к данной проблеме со стороны общества. Описывается теоретико-концептуальный конструкт, на основании которого и может строиться правовое просвещение обучающихся. Представлены основные формы правового просвещения. Выедены тренды рассматриваемой проблемы.

Об авторе

А. Л. Третьяков
Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Бахтина Е. В. К вопросу о границах научной школы (в порядке дискуссии) // Библиосфера. 2014. № 1. С. 19-21.

2. Бахтина Е. В. Территориальные и пространственные границы научно-педагогической школы // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. С. 66.

3. Демидов А. А. Формирование межведомственной и межсекторной модели развития гражданского, патриотического и этико-правового образования и воспитания молодежи в формате социального проекта «Центр гражданской, этико-правовой и иной социально значимой информации памяти профессора Н. И. Элиасберг» // Матер. IX междунар. форума От науки к бизнесу «Трансфер технологий - новое измерение», 20-22 мая 2015 г., Санкт-Петербург. СПб., 2015. С. 136-139.

4. Демидов А. А. Центры этико-правовой информации и медиаобразования на базе школьной библиотеки - новация в реализации ФГОС и инфраструктура для развития информационно-правовой культуры детей и молодежи // Медиаобразование. 2016. № 2. С. 21- 33.

5. Колесникова М. Н. Размышления о подготовке бакалавра библиотечно-информационной деятельности // Библиосфера. 2012. № 2. С. 72-74.

6. Комарова И. И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. 2-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2013. (Библиотека программы «От рождения до школы»), (Современный образовательный стандарт).

7. Комарова И. И. Объединения архитекторов и их роль в общественной и культурной жизни пореформенной России: автореф. дис. … канд. ист. наук: 07.00.02. М., 1995. 15 c.

8. Комарова Т. С. Дети младшего возраста и информационные технологии // Педагогика. 2011. № 8. С. 59-68.

9. Образование для процветания: образцовая основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детских садов / И. И. Комарова [и др.]. М. : Агентство стратегических инициатив, 2014.

10. Олефир С. В. Современные информационные технологии в школьной библиотеке и особенности повышения квалификации персонала // Человек и образование. 2013. № 4 (37). С. 128-132.

11. Тищенко М. Н. Важное звено в системе местного самоуправления: муниципальные библиотеки глазами учредителей // Библиотечное дело. 2005. № 9. С. 22-24.

12. Третьяков А. Л. База данных «Ученые-педагоги» - новая информационная потребность школьных библиотекарей и учителей // Актуальні питання документознавства та інформаційної діяльності: теорії та інновації: зб. Матеріалів І Міжнар. наук.-практ. конф., Одеса, 19-20 березня 2015 р. Одеса, 2015. С. 152-156 [Электронный ресурс].URL: http://www. adverta.com.ua/texts/Aktualni-pytannya-dokumentoznavstva-ta-informatsiynoyi-diyalnostiteoriyi-ta-innovatsiyi.pdf (дата обращения: 18.01.2017).

13. Третьяков А. Л. Возможности видеоконференцсвязи для реализации идей открытого образования // Общественные науки в школе и жизни: метод. навигатор: метод. сб. СПб., 2015. С. 271-275.

14. Третьяков А. Л. Гражданское общество и права человека: опыт реализации петербургской модели гражданского и этико-правового образования и воспитания детей и молодежи // Управленческое консультирование. 2016. № 7. С. 128-136.

15. Третьяков А. Л. Инновационная модель школьного центра правовой и иной социально значимой информации // Бюллетень науки и практики. 2016. № 4. С. 261-267 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bulletennauki.com/ !tretiakov/d2pws (дата обращения: 18.01.2017).

16. Третьяков А. Л. Правовое просвещение в современной школьной библиотеке: организационный аспект // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 28-29 ноября 2016 г. / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2016. С. 216-221.

17. Третьяков А. Л. Правовое просвещение в современной школьной библиотеке: постановка проблемы // Динамика систем, механизмов и машин. 2016. № 1. Т. 4. С. 358-361.

18. Третьяков А. Л. Школьная библиотека как центр формирования информационно-правовой культуры обучающихся // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: матер. 17-й Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2016. С. 401-405.


Для цитирования:


Третьяков А.Л. Организация правового просвещения в условиях современной школьной библиотеки: ориентиры и направления. Управленческое консультирование. 2017;(3):125-133. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2017-3-125-133

For citation:


Tretyakov A.L. Organization of Juridical Education in the Conditions of Modern School Library: Reference Points and Directions. Administrative Consulting. 2017;(3):125-133. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2017-3-125-133

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)