Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Интегрированная бизнес-группа как субъект публичной политики: кейс АО «Газпром-Медиа Холдинг»

https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-3-132-139

Аннотация

В центре внимания автора находится вопрос о рассмотрении концепции интегрированных бизнес-групп Я. Паппэ как аналитического инструмента изучения субъектов корпоративных интересов и механизмов корпоративного представительства в политическом пространстве современной России. В статье предпринята попытка обосновать авторскую позицию о применимости концепции интегрированных бизнес-групп не только в рамках экономической науки, но и раскрыть ее значимость для политической науки с использованием метода кейс-стади на примере АО «Газпром-Медиа Холдинг», которое является одной из российских интегрированных бизнес-групп и в то же время крупной корпоративной группой интересов.

Об авторе

А. Э. Костин
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Северо-Западный институт управления РАНХиГС)
Россия
Костин Александр Эмильевич, аспирант, кафедра государственного и муниципального управления


Список литературы

1. Байчик А.В. Российские медиахолдинги: особенности становления // Век информации. 2015. № 1. С. 355–367.

2. Галеева В.Р. Интегрированные бизнес-группы как инструмент развития нефтегазохимического комплекса РТ на примере группы компаний ТАИФ // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 17. С. 227–230.

3. Евневич М.А. Структуры управления ИБГ в России. Типы, принципы построения // Менеджмент сегодня. 2005. № 1. С. 10–17.

4. Кузина С. И., Черненко И. А. Российские профсоюзы: неокорпоративная модель представительства интересов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 1. С. 17–24.

5. Маркина Ю.В. Современное понимание процессов концентрации в сфере СМИ и формы медийной собственности в России // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. Воронеж : Изд. центр ВГУ, 2014. С. 134–139.

6. Митрошенков О.А. Некоторые особенности управленческой идентичности в России: к постановке проблемы // Вопросы социальной теории. 2010. № 4. С. 508–512.

7. Павроз А.В. Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществах. СПб. : Издательство РХГА, 2016.

8. Паппэ Я.Ш. «Олигархи»: Экономическая хроника, 1992–2000. М. : ГУ ВШЭ, 2000.

9. Паппэ Я., Галухина Я. Российские корпорации: от олигархических структур до полноправных субъектов мирового рынка // Неприкосновенный запас. 2006. № 4/5. С. 16–29.

10. Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапа развития // Проблемы прогнозирования. 2002. № 1. С. 29–46.

11. Паппэ Я.Ш., Антоненко Н. С. Изменение соотношения между частным и государственным секторами в российском крупном бизнесе в 2000–2013 гг.: субъектный подход // Проблемы прогнозирования. 2014. № 3 (144). С. 32–45.

12. Паппэ Я.Ш., Галухина Я. С. Российский крупный бизнес: первые 15 лет. Экономические хроники 1993–2008 гг. М. : Издат. Дом ГУ ВШЭ, 2009.

13. Перегудов С. П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М. : Наука, 2003.

14. Перегудов С. П. Крупная корпорация как субъект публичной политики. М. : ИД ГУ ВШЭ, 2006.

15. Перегудов С. П., Семененко И. С. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М. : Прогресс-Традиция, 2008.

16. Россия 2030 глазами молодых ученых: Материалы Всероссийской научной конференции, 11 марта 2011 г., Москва. М. : Научный эксперт, 2011.

17. Чернышев А. Г. Власть как «вечный» двигатель: монография. М. : Проспект, 2018.

18. Schmitter Ph. Still the Century of Corporatism? // The New Corporatism. Social-political Structures in the Iberian World. / F. Pike and T. Stritch (eds.). London , 1974. P. 85–131.


Рецензия

Для цитирования:


Костин А.Э. Интегрированная бизнес-группа как субъект публичной политики: кейс АО «Газпром-Медиа Холдинг». Управленческое консультирование. 2018;(3):132-139. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-3-132-139

For citation:


Kostin A.E. Integrated Group of Companies as Subject of Public Policy by the Case of JSC «Gazprom-Media Holding». Administrative Consulting. 2018;(3):132-139. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-3-132-139

Просмотров: 463


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)