Preview

Управленческое консультирование

Расширенный поиск

Влияние менеджеров среднего звена на стратегию компании: динамический подход

Полный текст:

Аннотация

В статье представлено теоретическое обоснование и описание динамической модели стратегического влияния менеджеров среднего звена в организации. В основу модели положены идеи об изменении ролей менеджеров среднего звена в стратегическом развитии организаций. Рассматриваются новые компетенции менеджеров, разрабатываемые в рамках дискурсивной и контекстной парадигм организации, теоретически обосновывается динамическая модель стратегического влияния менеджеров, которую можно использовать для оценки инициативности менеджеров любого управленческого уровня.

Об авторе

Е. И. Кудрявцева
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Alexiev A. S., Jansen J. J. P., Van den Bosch F. A. J. & Volberda H. W. Top management team advice seeking and exploratory innovation: the moderating role of TMT heterogeneity //Journal of Management Studies. 2010. Vol. 47. N 7.

2. Balogun J. & Johnson G. Organizational restructuring and middle manager sensemaking // Academy of Management Journal. 2004. N 47.

3. Balogun J., Pye A. & Hodgkinson G. Cognitively skilled organizational decision making: making sense of deciding / In The Oxford Handbook of Organizational Decision Making / Hodgkinson, G. and Starbuck, W. H. (Eds). Oxford: Oxford University Press, 2008.

4. Buss W. Ch. & Kuyvenhoven R. Perceptions of European middle managers of their role in strategic change // Global journal of business research. 2011. Vol. 5. N 5.

5. Dean K. L., Beggs J. M. & Keane T. P. Mid-level Managers, Organizational Context, and (Un) ethical Encounters // Journal of Business Ethics. 2010. Vol. 97. P. 1.

6. Floyd S. W. & Wooldridge B. Middle management’s strategic influence and organizational performance // Journal of Management Studies. 1997. P. 34.

7. Fenton-O’Creevy M. Middle Management Resistance to Strategic Change Initiatives: Saboteurs or Scapegoats? / Flood P. C., Dromgoole, T., Carroll, S. J., Gorman, L. (Eds.) Managing Strategy Implementation. Oxford: Blackwell Publishers, 2000.

8. Gratton L. The end of the middle manager // Harvard Business Review. 2011. N 1.

9. Hodgkinson G. Ph. Images of Competitive Space: A study in Managerial and Organizational Strategic Cognition. Basingstoke, UK: Palgrave Macmillan, 2005.

10. Hrebiniak L. G. Making Strategy Work. Leading Effective Execution and Change, (9-th ed. ). New Jersey: Pearson Education, Inc., 2008.

11. Jarzabkowski P., Balogun J. & Seidl D. Strategizing: the challenge of a practice perspective // Human Relations. 2007. Vol. 60.

12. Johnson G., Scholes K. & Whittington R. Exploring corporate strategy. (8th ed. ). Essex: Pearson Education Limited. 2008.

13. Laine P. M. & Vaara E. Struggling over subjectivity: a discourse analysis of strategic development in an engineering group // Human Relations. 2007. Vol. 59.

14. Llano C. Humildad y liderazgo:¿Necesita el Empresario ser Humilde?. México: Ediciones Ruz, 2004.

15. Maitlis S. & Sonenshein S. Sensemaking in crisis and change: inspiration and insights from Weick (1988) // Journal of Management Studies. 2010. Vol. 47.

16. Mantere, S. & Vaara E. On the problem of participation in strategy: A critical discursive perspective // Organization science. 2008. Vol. 19. P. 2.

17. Mayer M. & Smith A. The practice of change: understanding the role of middle managers, emotions and tools // European Management Journal. 2007, Vol. 25. P. 2.

18. Mollick E. R. People and Process, Suits and Innovators: The Role of Individuals in Firm Performance // Strategic Management Journal. 2012. Vol. 33. Iss. 9.

19. Osterman P. Recognizing the value of middle management // Global Business. 2009. P. 11-12.

20. Ren R. & Guo C. Middle managers’ strategic role in the corporate entrepreneurial process: attention-based effects // Journal of Management. 2011. Vol. 37. P. 6.

21. Rouleau L. & Balogun J. Middle managers, strategic sensemaking, and discursive competence // Journal of Management Studies. 2011. Vol. 4. P. 5.

22. Semeijn J. H., Van Der Heijden B. I. J. M. & Van Der Lee A. Multisource ratings of managerial competencies and their predictive value for managerial and organizational effectiveness // Human Resource Management. 2014. Vol. 53. P. 5.

23. Shi W., Markoczy L. & Dess G. The role of middle management in the strategy process: group affiliation , structura l hole s an d tertiu s lungen s / / Journa l o f management. 2009. Vol.35. P. 6.

24. Wooldridge B., Schmidt T. & Floyd S. The middle management perspective on strategy process: contributions, synthesis, and future research // Journal of management. 2008. Vol. 34. P. 6.


Для цитирования:


Кудрявцева Е.И. Влияние менеджеров среднего звена на стратегию компании: динамический подход. Управленческое консультирование. 2015;(5):81-88.

For citation:


Kudriavtseva E.I. The Influence of Middle Managers on the Strategy of the Company: Dynamic Approach. Administrative Consulting. 2015;(5):81-88. (In Russ.)

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1726-1139 (Print)
ISSN 1816-8590 (Online)